Тамань, страница 223 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Система образов - страница 223.

Тамань (с. 223)
Условие. Тамань (с. 223)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 223, Условие

«Тамань»

1. Подберите к иллюстрации «Тамань» М. Ю. Лермонтова (форзац 2) фрагмент из текста. Как в них передана атмосфера таинственности?

2. Как описаны в повести «мирные контрабандисты»? Какую роль в раскрытии характера Печорина играют их образы?

3. Какие традиционные романтические мотивы звучат в повести?

Решение. Тамань (с. 223)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 223, Решение Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 223, Решение (продолжение 2)
Решение 2. Тамань (с. 223)

1. В качестве фрагмента к иллюстрации можно привести описание ночной сцены на берегу: «…я различил при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона. „Суда в пристани есть“, — подумал я, — „завтра отправлюсь в Геленджик“. Тут слепой мальчик сел подле меня. …Долго прислушивался я к его пению, и вот мне послышалось, как будто женский свежий голосок стал ему вторить. …Вот они поравнялись со мной; я не мог расслышать их слов, но я видел, как девушка, закутанная в тафтяной платок, положила ему что-то на плечо; он взял это, и они вместе стали спускаться к морю по узкой и крутой тропинке».

Атмосфера таинственности создается с помощью ночного пейзажа (лунный свет, темное море, черные силуэты кораблей), загадочных действий персонажей (слепой мальчик и девушка-ундина встречаются ночью, говорят шепотом, поют непонятную песню), а также через чувства и догадки самого рассказчика, который становится невольным свидетелем таинственной сцены, полной недомолвок и секретов.

2. «Мирные контрабандисты» описаны как люди, живущие вне законов общества, в своем особом мире, тесно связанном с морем. Это вольные, смелые и решительные натуры. Девушка похожа на русалку (ундину) — она дика, красива и опасна. Слепой мальчик, несмотря на свою немощь, хитер и является активным участником их дел. Янко предстает как суровый и волевой человек. Лермонтов романтизирует их образы, подчеркивая их свободу и слияние с природной стихией.

Образы контрабандистов играют ключевую роль в раскрытии характера Печорина. Вмешавшись в их жизнь из простого любопытства, он, словно «камень, брошенный в гладкий источник», разрушает их мир. Этот эпизод выявляет такие черты Печорина, как эгоизм, тяга к авантюрам и безразличие к судьбам других людей. Он видит в них лишь загадку, которую ему интересно разгадать. Столкновение с «честными контрабандистами» подчеркивает одиночество и отчужденность Печорина от мира простых, «естественных» людей и показывает разрушительную силу его личности.

3. В повести звучат следующие традиционные романтические мотивы:

Исключительный герой в исключительных обстоятельствах. Печорин — типичный романтический герой, скучающий, разочарованный в жизни, который оказывается втянут в таинственную и опасную историю.

Экзотическая обстановка. Действие разворачивается в глухом приморском городе, что создает атмосферу экзотики, тайны и оторванности от цивилизованного мира.

Тайна и сверхъестественное. Вся повесть окутана тайной. Образ девушки-ундины имеет мистический, почти сверхъестественный характер, ее связь с морем кажется волшебной.

Конфликт «естественного» и «цивилизованного» миров. Мир «мирных контрабандистов», живущих в гармонии с природой, сталкивается с миром Печорина, представителя цивилизации, и это столкновение оказывается для них губительным.

Мотив судьбы (рока). Печорин склонен фаталистически воспринимать события, размышляя, зачем судьба забросила его в этот мир.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения Тамань расположенного на странице 223 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению Тамань (с. 223), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.