Номер 1, страница 233 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Шинель - номер 1, страница 233.
№1 (с. 233)
Условие. №1 (с. 233)
скриншот условия
1. Расскажите о Башмачкине по плану: имя, внешность, род занятий, способности, речь героя, отношение к нему окружающих. С помощью каких приёмов Гоголь создаёт образ «вечного чиновника для письма»?
Решение. №1 (с. 233)
Решение 2. №1 (с. 233)
1. Имя: Акакий Акакиевич Башмачкин.
Внешность: Чиновник «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным…». Это портрет маленького, незаметного и болезненного человека.
Род занятий: Титулярный советник, переписчик бумаг в одном из петербургских департаментов. Он выполняет свою работу с любовью и усердием, видя в буквах свой особый мир.
Способности: Единственная способность Башмачкина — каллиграфическое переписывание. Он не способен на творческую мысль или выполнение более сложного задания. Когда ему предложили незначительно изменить текст, он испугался и попросил дать ему что-нибудь переписать.
Речь героя: Речь Акакия Акакиевича бедна и косноязычна, он «изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения». Это подчёркивает скудость его внутреннего мира и неспособность к полноценному общению.
Отношение к нему окружающих: Сослуживцы презирают Башмачкина, постоянно насмехаются над ним. Он – объект для злых шуток и издевательств. Начальство относится к нему безразлично, как к неодушевлённому предмету.
Для создания образа «вечного чиновника для письма» Н. В. Гоголь использует ряд художественных приёмов:
Говорящая фамилия и имя. Имя Акакий, означающее «незлобивый», и фамилия Башмачкин, происходящая от простого предмета обуви, сразу настраивают на восприятие героя как кроткого и незначительного человека.
Портретная характеристика. Подробное описание невзрачной внешности героя работает на создание образа «маленького человека».
Речевая характеристика. Неспособность героя внятно выразить свои мысли подчёркивает его духовную ограниченность и социальную изоляцию.
Гротеск. Преувеличенная, доведённая до абсурда любовь к переписыванию бумаг, превращающая человека в живой механизм.
Художественная деталь. Детали быта (убогая квартира, скудная еда, которую он ест, не замечая вкуса) рисуют картину безрадостного, механического существования.
Ирония. Повествователь часто использует иронию, которая вызывает у читателя сочувствие к герою, смешанное с горьким смехом над его жизнью.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 233 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 233), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.