Номер 2, страница 234 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Понятие о гротеске - номер 2, страница 234.

№2 (с. 234)
Условие. №2 (с. 234)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 234, номер 2, Условие

2. Поясните, почему фантастический финал повести «Шинель» основан на применении гротеска. Почему критики сравнивают немую сцену из «Ревизора» с окончанием истории Башмачкина? Мог ли писатель использовать здесь иной художественный приём?

Решение. №2 (с. 234)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 234, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 234)

2. Фантастический финал повести «Шинель» основан на применении гротеска, потому что в нём сочетается несочетаемое: реальное и фантастическое, трагическое и комическое. Призрак мелкого, забитого чиновника Акакия Акакиевича вдруг становится грозным мстителем, «мертвецом», который наводит ужас на живых, особенно на «значительных лиц». Этот резкий, парадоксальный контраст между прижизненным образом героя и его посмертными действиями создаёт гротескный эффект. Образ призрака-грабителя, срывающего шинели, одновременно и абсурдно-смешон, и глубоко трагичен, что подчёркивает социальную несправедливость, толкнувшую «маленького человека» на такой отчаянный, хоть и сверхъестественный, бунт. Гротеск доводит ситуацию до абсурда, обнажая истинную, уродливую сущность бюрократического мира.

Критики сравнивают немую сцену из «Ревизора» с окончанием истории Башмачкина, потому что оба финала представляют собой момент «окаменения» или ошеломляющего прозрения для персонажей, символизирующий высший суд над ними. В «Ревизоре» известие о приезде настоящего ревизора заставляет коррумпированных чиновников застыть в гротескных позах, что обнажает их нравственное уродство и крах их мира. Точно так же явление призрака Башмачкина, особенно его встреча со «значительным лицом», является моментом расплаты. «Значительное лицо» остаётся потрясённым и напуганным, вынужденным столкнуться с последствиями своей жестокости. Обе концовки служат нравственным приговором, где устоявшийся порядок рушится под действием внешней, высшей силы (настоящего ревизора или сверхъестественного мстителя), оставляя виновных в состоянии шока и бессилия.

Писатель вряд ли мог использовать здесь иной художественный приём для достижения столь же мощного эффекта. Реалистический финал, например, расследование или раскаяние «значительного лица», был бы менее выразительным и не соответствовал бы сатирическому стилю Гоголя. Чисто трагическое завершение истории лишило бы её элемента острой социальной критики и причудливого, почти комичного, правосудия. Именно гротеск и фантастика позволяют Гоголю выйти за рамки реализма и донести мощное аллегорическое послание о дегуманизации и возможности бунта, даже из-за гроба. Этот приём возводит частную трагедию до уровня универсального социального обобщения, чего другой подход, возможно, не смог бы сделать с такой силой и оригинальностью.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 234 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 234), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.