Номер 2, страница 251 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XX века. Гранатовый браслет - номер 2, страница 251.

№2 (с. 251)
Условие. №2 (с. 251)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 251, номер 2, Условие

2. Прочитайте описание гранатового браслета в повести и сравните его с фотографией на с. 248. Сравните сюжет повести и реальные события, взятые в её основу. Какова роль художественного вымысла в произведении?

Решение. №2 (с. 251)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 251, номер 2, Решение Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 251, номер 2, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №2 (с. 251)

2. Сравнение описания браслета в повести и на фотографии. В повести А.И. Куприна браслет описан как «золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами». Однако его центральную часть украшают «пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину», редкого зелёного цвета. Описание подчёркивает контраст между скромной оправой и редкими драгоценными камнями, что символизирует глубокую и истинную любовь бедного чиновника Желткова, заключённую в простую, но искреннюю форму. Фотография на с. 248, вероятно, передаёт внешний вид украшения, но именно авторское описание раскрывает его символическое значение и «варварскую» прелесть, отражающую страстную и первозданную силу чувства героя.

Сравнение сюжета повести и реальных событий. В основе повести лежит реальная история, рассказанная Куприну в семье высокопоставленного чиновника Любимова. Однако писатель существенно переработал её, используя художественный вымысел.

Критерий сравненияРеальные событияСюжет повести
ГероиЖена члена госсовета Людмила Ивановна Любимова и её муж; мелкий телеграфный чиновник П. П. Желтиков.Княгиня Вера Николаевна Шеина и её муж, предводитель дворянства; мелкий чиновник контрольной палаты Г. С. Желтков.
ПодарокПозолоченная цепочка с кулоном в виде пасхального яйца.Старинный гранатовый браслет — семейная реликвия Желтковых.
РазвязкаМуж и брат героини вернули подарок. Желтиков устыдился и больше не беспокоил семью. Его дальнейшая судьба неизвестна.После визита мужа и брата княгини Веры Желтков, потеряв смысл жизни, кончает жизнь самоубийством.
ФиналИстория осталась семейным анекдотом.Княгиня Вера осознаёт, что её коснулась великая, самоотверженная и единственная в жизни любовь.

Роль художественного вымысла. Художественный вымысел играет в произведении ключевую роль. Он позволил А.И. Куприну превратить бытовой анекдот в глубокую философскую притчу о любви.

1. Углубление конфликта и характеров. Автор возвышает социальный статус героев (княгиня, князь), чтобы острее показать пропасть между ними и «маленьким человеком» Желтковым. Характер самого Желткова из комичного и жалкого в реальной истории превращается в трагический и благородный.

2. Создание символических образов. Простой подарок заменён на гранатовый браслет, который становится символом страстной, жертвенной и вечной любви. Музыка Бетховена («Аппассионата») в финале также является художественным вымыслом, который помогает раскрыть душевное состояние героини и подчёркивает возвышенность чувств Желткова.

3. Трагический финал. Самоубийство героя — это вымысел, который переводит историю из бытового плана в трагедийный. Смерть Желткова становится высшим проявлением его любви и заставляет Веру Николаевну по-новому взглянуть на свою жизнь и осознать, какую любовь она упустила.

Таким образом, художественный вымысел необходим автору для того, чтобы исследовать природу идеальной, всепрощающей любви, показать её столкновение с прагматичным миром и возвысить историю до уровня общечеловеческой трагедии.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 251 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 251), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.