Номер 3, страница 278 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XX века. А зори здесь тихие - номер 3, страница 278.

№3 (с. 278)
Условие. №3 (с. 278)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 278, номер 3, Условие

3. Когда и с какой целью Васильев использует авторскую характеристику Васкова, отступления в его прошлое (главы 5, 6) и в прошлое каждой из пяти девушек (главы 2, 7, 8, 10, 13)? Почему воспоминания о довоенной жизни девушек автор поместил перед описанием гибели каждой из них?

Решение. №3 (с. 278)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 278, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 278)

3. Авторские отступления в прошлое героев Борис Васильев использует с целью более глубокого раскрытия их характеров и мотивации поступков. Это позволяет показать, что на войне сражаются не безликие солдаты, а живые люди со своими судьбами, мечтами и трагедиями.

Характеристика и прошлое старшины Васкова (главы 5, 6) даются для того, чтобы читатель увидел за суровым и немногословным воякой человека с непростой судьбой, пережившего личную драму (смерть сына) и сохранившего чувство долга и ответственности. Это объясняет его отеческое, заботливое отношение к девушкам.

Воспоминания о довоенной жизни каждой из пяти девушек автор намеренно помещает непосредственно перед описанием их гибели. Этот приём выполняет несколько ключевых функций:

1. Создаёт резкий и трагический контраст между мирной жизнью, полной надежд, любви и света, и жестокой, бесчеловечной реальностью войны. Читатель видит, какие яркие, талантливые и любящие жизни были оборваны.

2. Максимально усиливает эмоциональное воздействие на читателя. Узнав о сокровенных мечтах и переживаниях героини (Риты, Жени, Лизы, Сони, Гали), читатель острее воспринимает несправедливость и трагизм её гибели.

3. Подчёркивает главную идею повести: противоестественность войны, особенно для женщин, чьё предназначение — дарить и продолжать жизнь. Автор показывает не просто смерть бойцов, а уничтожение целых миров, несбывшихся надежд и несостоявшихся судеб, тем самым усиливая антивоенный пафос произведения.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 278 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №3 (с. 278), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.