Номер 5, страница 108 - гдз по биологии 10 класс рабочая тетрадь Хруцкая

Биология, 10 класс рабочая тетрадь, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2020, оранжевого цвета

Авторы: Хруцкая Т. В.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый

Цвет обложки: оранжевый

ISBN: 978-985-19-5662-9

Популярные ГДЗ в 10 классе

Агроэкосистемы и их особенности. Разнообразие агроэкосистем - номер 5, страница 108.

№5 (с. 108)
Решение. №5 (с. 108)
Биология, 10 класс рабочая тетрадь, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2020, оранжевого цвета, страница 108, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 108)

5. Агроэкосистемы, несмотря на активное вмешательство человека, находятся в очень сильной и прямой зависимости от окружающей среды. Эта зависимость проявляется во всех аспектах их существования, и человек может лишь частично управлять природными факторами, но не устранить их влияние.

1. Климатические условия. Температура, количество осадков, продолжительность светового дня и интенсивность солнечной радиации являются определяющими факторами. Они диктуют, какие культуры можно выращивать в данном регионе и какова будет их продуктивность.

Пример: Виноградники можно успешно возделывать только в регионах с тёплым климатом и большим количеством солнечных дней. Внезапные весенние заморозки могут уничтожить весь будущий урожай плодовых деревьев. Длительная засуха без искусственного орошения приводит к полной гибели посевов зерновых культур.

2. Почвенные условия. Плодородие почвы, её структура, кислотность (pH) и влагоёмкость напрямую влияют на рост и развитие растений. Хотя человек вносит удобрения, исходные характеристики почвы имеют огромное значение.

Пример: На плодородных чернозёмах можно получать высокие урожаи пшеницы с минимальным внесением удобрений. На бедных песчаных или глинистых почвах для достижения аналогичных результатов требуются значительные вложения в мелиорацию и удобрение. Засоление почв в результате неправильного орошения в засушливых регионах делает их непригодными для земледелия.

3. Биологические факторы. Агроэкосистемы зависят от других живых организмов в окружающей среде.

Пример: Урожай многих культур (например, гречихи, подсолнечника, яблонь) напрямую зависит от деятельности насекомых-опылителей, в первую очередь пчёл. С другой стороны, вспышки численности вредителей (саранча, колорадский жук) или распространение болезней растений (фитофтороз картофеля, ржавчина злаков) могут полностью уничтожить урожай.

Таким образом, агроэкосистема не может существовать в отрыве от природной среды. Она полностью зависит от её ресурсов (солнечный свет, вода, почва) и подвержена её рискам (засухи, заморозки, вредители).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 108 к рабочей тетради 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №5 (с. 108), автора: Хруцкая (Тамара Викторовна), базовый уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.