Номер 8, страница 109 - гдз по биологии 10 класс рабочая тетрадь Хруцкая

Биология, 10 класс рабочая тетрадь, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2020, оранжевого цвета

Авторы: Хруцкая Т. В.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый

Цвет обложки: оранжевый

ISBN: 978-985-19-5662-9

Популярные ГДЗ в 10 классе

Агроэкосистемы и их особенности. Разнообразие агроэкосистем - номер 8, страница 109.

№8 (с. 109)
Решение. №8 (с. 109)
Биология, 10 класс рабочая тетрадь, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2020, оранжевого цвета, страница 109, номер 8, Решение
Решение 2. №8 (с. 109)

8.* Совместное выращивание (содержание) даёт большую продуктивность, чем раздельное, в тех случаях, когда разные виды не конкурируют за одни и те же ресурсы, а, наоборот, дополняют друг друга, создавая более устойчивую и эффективную систему. Это происходит по нескольким причинам:

1. Более полное использование ресурсов среды. Разные виды могут использовать ресурсы из разных «экологических ниш», что снижает конкуренцию и позволяет получить больше продукции с одной и той же площади.

Примеры:

Выращивание кукурузы, фасоли и тыквы («три сестры»). Кукуруза предоставляет опору для вьющейся фасоли. Фасоль, как бобовое растение, обогащает почву азотом, необходимым кукурузе и тыкве. Тыква своими широкими листьями покрывает землю, подавляя рост сорняков и сохраняя влагу в почве.

Посадка растений с разной глубиной корневой системы (например, деревья и травянистые растения). Это позволяет более эффективно использовать воду и питательные вещества из разных слоёв почвы.

2. Взаимовыгодное сотрудничество (симбиоз). Один вид может создавать благоприятные условия для существования другого.

Примеры:

Совместные посевы злаковых и бобовых культур. Бобовые (например, клевер) с помощью клубеньковых бактерий фиксируют атмосферный азот, делая его доступным для злаков, что повышает их урожайность.

Аквакультура в сочетании с растениеводством, например, выращивание рыбы на рисовых полях. Рыбы поедают сорняки и насекомых-вредителей, а их экскременты служат естественным удобрением для риса.

3. Естественный контроль вредителей и болезней. Разнообразие видов в агроценозе затрудняет распространение специализированных вредителей и болезней, которые быстро размножаются в монокультурах.

Примеры:

Посадка пахучих растений (бархатцы, чеснок, лук) рядом с овощными культурами (томаты, морковь) для отпугивания насекомых-вредителей и почвенных нематод.

Содержание домашней птицы (уток, гусей) в садах и на ягодных плантациях. Птицы поедают слизней, насекомых и семена сорняков, не повреждая при этом культурные растения.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения номер 8 расположенного на странице 109 к рабочей тетради 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №8 (с. 109), автора: Хруцкая (Тамара Викторовна), базовый уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.