Сложные вопросы, страница 46 - гдз по биологии 10 класс учебник Маглыш, Кравченко
Авторы: Маглыш С. С., Кравченко В. А., Довгун Т. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: зелёный, оранжевый
ISBN: 978-985-03-3182-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Глава 1. Организм и среда. §9. Понятие о среде жизни. Водная среда жизни - страница 46.
Сложные вопросы (с. 46)
Условие. Сложные вопросы (с. 46)
скриншот условия
Сложные вопросы. 1. Укажите источники кислорода и углекислого газа в воде. Содержание какого из газов является лимитирующим фактором и почему? 2. Назовите причины зимних и летних заморов рыб. Предложите план мероприятий, позволяющих их предотвращать.
Решение. Сложные вопросы (с. 46)
Решение 2. Сложные вопросы (с. 46)
1. Источниками кислорода в воде являются растворение из атмосферы (аэрация) и процесс фотосинтеза, осуществляемый водными растениями и фитопланктоном. Источники углекислого газа – это растворение из атмосферы, дыхание водных организмов (гидробионтов) и разложение органических веществ. Лимитирующим фактором является содержание кислорода. Причина в том, что его растворимость в воде невелика и сильно зависит от температуры (уменьшается при нагревании), в то время как потребление кислорода для дыхания и окислительных процессов велико. Углекислый газ, в свою очередь, растворяется в воде значительно лучше и его дефицит практически не встречается.
2. Причины заморов рыб:
Зимние заморы возникают из-за образования на поверхности водоёма ледового покрова, который изолирует воду от атмосферы и прекращает поступление кислорода. При этом фотосинтез под толстым слоем льда и снега практически прекращается из-за недостатка света, а процессы дыхания гидробионтов и гниения органики продолжаются, расходуя оставшийся кислород до критически низких значений.
Летние заморы обычно происходят в жаркую погоду. Повышение температуры воды снижает растворимость кислорода. Часто это усугубляется «цветением» воды — массовым развитием фитопланктона. Ночью, в отсутствие фотосинтеза, огромная масса водорослей активно дышит, потребляя кислород. Последующее отмирание и разложение водорослей также требует больших затрат кислорода.
План мероприятий по предотвращению заморов:
Для предотвращения зимних заморов:
– Устройство прорубей и лунок для обеспечения контакта воды с воздухом.
– Принудительная аэрация воды с помощью компрессоров и аэраторов.
– Расчистка льда от снега на отдельных участках для проникновения света и поддержания фотосинтеза.
Для предотвращения летних заморов:
– Искусственная аэрация водоема в жаркие и безветренные периоды, особенно в ночное время.
– Борьба с «цветением» воды, например, путем вселения в водоем рыб-фитопланктофагов (толстолобик, белый амур).
– Ограничение поступления в водоем биогенных веществ (азота, фосфора) со сточными водами, которые провоцируют эвтрофикацию и «цветение».
Другие задания:
Вспомните
стр. 36Как вы думаете?
стр. 36Ключевые вопросы
стр. 42Сложные вопросы
стр. 42Вспомните
стр. 42Как вы думаете?
стр. 42Ключевые вопросы
стр. 46Сложные вопросы
стр. 46Вспомните
стр. 46Как вы думаете?
стр. 46Ключевые вопросы
стр. 50Сложные вопросы
стр. 50Вспомните
стр. 50Как вы думаете?
стр. 50Ключевые вопросы
стр. 55к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения Сложные вопросы расположенного на странице 46 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению Сложные вопросы (с. 46), авторов: Маглыш (Сабина Степановна), Кравченко (Вячеслав Анатольевич), Довгун (Татьяна Яновна), учебного пособия издательства Народная асвета.