В мире всё взаимосвязано, страница 40 - гдз по географии 10 класс учебник Антипова, Гузова

География, 10 класс Учебник, авторы: Антипова Екатерина Анатольевна, Гузова Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019

Авторы: Антипова Е. А., Гузова О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-599-135-0

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Социально-экономическая география мира

Популярные ГДЗ в 10 классе

Раздел II. География населения мира. Тема 3. География демографических процессов. Параграф 6. Демографические процессы и их география - страница 40.

В мире всё взаимосвязано (с. 40)
Условие. В мире всё взаимосвязано (с. 40)
скриншот условия
География, 10 класс Учебник, авторы: Антипова Екатерина Анатольевна, Гузова Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, страница 40, Условие

В мире всё взаимосвязано. 1. Как по демографическим показателям определить уровень социально-экономического развития страны? 2. Представьте себе, вы — один из руководителей региона. Приведите примеры, подтверждающие необходимость знаний об основных демографических тенденциях в вашем регионе.

Решение. В мире всё взаимосвязано (с. 40)
География, 10 класс Учебник, авторы: Антипова Екатерина Анатольевна, Гузова Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, страница 40, Решение
Решение. В мире всё взаимосвязано (с. 40)

В мире всё взаимосвязано.

1. Уровень социально-экономического развития страны тесно связан с её демографическими показателями. Эту зависимость можно проследить по следующим характеристикам:

Демографический показатель Страны с высоким уровнем развития Страны с низким уровнем развития
Рождаемость Низкая Высокая
Смертность Низкая Относительно высокая, но снижающаяся
Естественный прирост Очень низкий, нулевой или отрицательный Высокий
Средняя продолжительность жизни Высокая (более 75 лет) Низкая (часто менее 65 лет)
Возрастная структура населения «Стареющее» население: высокая доля пожилых людей и низкая доля детей «Молодое» население: высокая доля детей и низкая доля пожилых людей

Таким образом, для стран с высоким уровнем социально-экономического развития характерен первый (современный) тип воспроизводства населения, а для стран с низким — второй (традиционный).

2. Как руководитель региона, я бы опирался на данные о демографических тенденциях для принятия управленческих решений. Примеры:

Планирование социальной инфраструктуры. Если данные показывают снижение рождаемости, то через несколько лет потребуется меньше мест в детских садах и школах. Это позволяет заранее планировать бюджет и оптимизировать сеть образовательных учреждений, избегая строительства ненужных объектов. И наоборот, при росте рождаемости нужно закладывать в бюджет строительство новых школ и садов.

Развитие системы здравоохранения и социальной защиты. Если наблюдается старение населения (увеличение доли пожилых людей), необходимо увеличивать финансирование и количество мест в медицинских учреждениях гериатрического профиля, развивать службы социальной помощи на дому, планировать нагрузку на пенсионный фонд.

Экономическая и миграционная политика. Если демографические данные указывают на отток трудоспособного населения, особенно молодежи, в другие регионы, это сигнал о проблемах в экономике и социальной сфере. Необходимо разрабатывать программы по созданию привлекательных рабочих мест, улучшению городской среды и предоставлению жилья молодым специалистам, чтобы остановить депопуляцию и не допустить дефицита кадров.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по географии за 10 класс, для упражнения В мире всё взаимосвязано расположенного на странице 40 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по географии к упражнению В мире всё взаимосвязано (с. 40), авторов: Антипова (Екатерина Анатольевна), Гузова (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.