В мире всё взаимосвязано, страница 61 - гдз по географии 10 класс учебник Антипова, Гузова

География, 10 класс Учебник, авторы: Антипова Екатерина Анатольевна, Гузова Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019

Авторы: Антипова Е. А., Гузова О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-599-135-0

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Социально-экономическая география мира

Популярные ГДЗ в 10 классе

Раздел II. География населения мира. Тема 4. География международной миграции. Параграф 9. Факторы и виды миграции населения - страница 61.

В мире всё взаимосвязано (с. 61)
Условие. В мире всё взаимосвязано (с. 61)
скриншот условия
География, 10 класс Учебник, авторы: Антипова Екатерина Анатольевна, Гузова Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, страница 61, Условие

В мире всё взаимосвязано. Приведите примеры положительного и отрицательного влияния миграций на социально-экономическое развитие стран и регионов как прибытия, так и выбытия. Какие литературные произведения, где описывались миграции населения, вы читали?

Решение. В мире всё взаимосвязано (с. 61)
География, 10 класс Учебник, авторы: Антипова Екатерина Анатольевна, Гузова Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, страница 61, Решение
Решение. В мире всё взаимосвязано (с. 61)

1. Влияние миграций на социально-экономическое развитие:

Тип влияния Для стран/регионов прибытия Для стран/регионов выбытия
Положительное Приток рабочей силы, особенно на низкооплачиваемые и непрестижные должности. Омоложение населения за счёт притока молодых людей. Приток высококвалифицированных специалистов («приток умов»). Культурное обогащение общества. Снижение напряжённости на рынке труда и уровня безработицы. Денежные переводы мигрантов на родину, стимулирующие экономику. Приобретение мигрантами новых знаний и квалификации, которые могут быть применены по возвращении.
Отрицательное Увеличение нагрузки на социальную инфраструктуру (школы, больницы, жильё). Рост социальной напряжённости, возможны межэтнические конфликты. Появление теневого сектора экономики и демпинг на рынке труда. Отток наиболее активного, трудоспособного и образованного населения («утечка умов»). Демографическое старение населения. Социальные проблемы, связанные с распадом семей.

2. Литературные произведения, где описывались миграции населения:

Джон Стейнбек, «Гроздья гнева» (описывает внутреннюю миграцию американских фермеров во время Великой депрессии). Эрих Мария Ремарк, «Ночь в Лиссабоне» (посвящено теме эмиграции из нацистской Германии). Андрей Платонов, «Чевенгур» (показывает хаотичные перемещения людей в России после революции). Валентин Распутин, «Прощание с Матёрой» (рассказывает о вынужденном переселении жителей деревни из-за затопления территории при строительстве ГЭС).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по географии за 10 класс, для упражнения В мире всё взаимосвязано расположенного на странице 61 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по географии к упражнению В мире всё взаимосвязано (с. 61), авторов: Антипова (Екатерина Анатольевна), Гузова (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.