Проверим свои знания, страница 163 - гдз по географии 10 класс учебник Антипова, Гузова
Авторы: Антипова Е. А., Гузова О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-599-135-0
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Социально-экономическая география мира
Популярные ГДЗ в 10 классе
Раздел III. География мирового хозяйства. Тема 8. География промышленности мира. Параграф 24. География химической промышленности мира - страница 163.
Проверим свои знания (с. 163)
Условие. Проверим свои знания (с. 163)
скриншот условия
Проверим свои знания. 1. В чём отличие основных моделей размещения химической промышленности? 2. Почему произошли изменения в структуре производства минеральных удобрений? 3. Почему Китай занял лидирующие позиции в производстве химической продукции? 4. Как изменилась структура химической промышленности под влиянием НТР?
Решение. Проверим свои знания (с. 163)
Решение. Проверим свои знания (с. 163)
1. Основные модели размещения химической промышленности отличаются по главному фактору, определяющему местоположение предприятий. Сырьевая модель предполагает размещение производств вблизи источников добычи сырья (например, калийных солей, фосфоритов, нефти). Топливно-энергетическая модель характерна для энергоёмких производств (например, производство полимеров) и ориентирована на источники дешёвой электроэнергии. Потребительская модель связана с размещением предприятий в районах потребления готовой продукции, особенно если продукцию сложно или опасно транспортировать (например, серная кислота) или она имеет массовый спрос (бытовая химия, лаки, краски).
2. Изменения в структуре производства минеральных удобрений связаны, в первую очередь, с переходом в производстве азотных удобрений с кокса на более дешёвый и экологичный природный газ. Это привело к смещению производства в регионы, богатые природным газом. Также возросла доля производства комплексных удобрений, содержащих несколько питательных элементов. Кроме того, наблюдается рост производства удобрений в развивающихся странах, которые стремятся обеспечить потребности собственного сельского хозяйства.
3. Китай занял лидирующие позиции в производстве химической продукции благодаря нескольким факторам. Ключевыми из них являются: огромный внутренний рынок, целенаправленная государственная политика по развитию отрасли, наличие значительных запасов разнообразного сырья (уголь, нефть, соли), доступ к дешёвой рабочей силе и масштабные инвестиции в создание современных производственных мощностей и технологий.
4. Под влиянием Научно-технической революции (НТР) структура химической промышленности существенно изменилась. Произошёл сдвиг от основной химии (производство кислот, щелочей, солей) к химии органического синтеза, производящей полимерные материалы, синтетические волокна, пластмассы. Возросла роль «тонкой химии» — производства наукоёмкой и дорогостоящей продукции (фармацевтика, реактивы, катализаторы, агрохимия). Внедрение новых технологий привело к автоматизации производственных процессов, повышению их эффективности и снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Другие задания:
От теории к практике
стр. 157Вспоминаем
стр. 158Для чего мы это изучаем?
стр. 158В мире всё взаимосвязано
стр. 159Поразмышляем
стр. 160Мир и Беларусь
стр. 161Поработаем с атласом
стр. 162Проверим свои знания
стр. 163От простого к сложному
стр. 163От теории к практике
стр. 163Вспоминаем
стр. 163Для чего мы это изучаем?
стр. 163В мире всё взаимосвязано
стр. 164Поработаем с атласом
стр. 166Поразмышляем
стр. 167к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по географии за 10 класс, для упражнения Проверим свои знания расположенного на странице 163 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по географии к упражнению Проверим свои знания (с. 163), авторов: Антипова (Екатерина Анатольевна), Гузова (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.