Номер 3, страница 68, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, часть 1

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: бежевый, зелёный

ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

В контексте всемироной истории

Популярные ГДЗ в 10 классе

Частка 1. Раздел I. Становление древнейших цивилизаций. Беларусь в догосударственный период. Практикум по разделу «Становление древнейших цивилизаций. Беларусь в догосударственный период» - номер 3, страница 68.

№3 (с. 68)
Условие. №3 (с. 68)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 68, номер 3, Условие

Осуществление поиска информации

3. Одним из признаков неолитической революции является переход к животноводству. Одомашнивание различных видов животных было не одномоментным событием, а представляло собой тысячелетний процесс.

А. Узнайте время приручения различных видов животных (не менее семи).

Б. Представьте найденные вами данные на ленте времени.

В. Какая птица была одомашнена первой на европейском континенте?

Г. Сделайте предположение о причинах более раннего и позднего одомашнивания того или иного животного.

Д. Узнайте, что такое «принцип Анны Карениной» и как он применяется в изучении процесса приручения диких зверей древними людьми.

Решение. №3 (с. 68)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 68, номер 3, Решение История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 68, номер 3, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №3 (с. 68)

3. А. и Б.

ЖивотноеПримерное время одомашниванияРегион
Собака~15 000 лет до н.э.Евразия
Коза~9 000 лет до н.э.Ближний Восток (горы Загрос)
Овца~9 000 лет до н.э.Ближний Восток (Плодородный полумесяц)
Свинья~9 000 лет до н.э.Ближний Восток, Китай
Корова~8 500 лет до н.э.Ближний Восток
Кошка~7 500 лет до н.э.Ближний Восток (Кипр)
Курица~6 000 лет до н.э.Юго-Восточная Азия
Лошадь~3 500 лет до н.э.Центральная Азия

В. Первой птицей, одомашненной на европейском континенте, считается серый гусь (около 3000 г. до н.э.).

Г. Предполагается, что более раннее одомашнивание было возможно для животных, которые обладали набором удобных для человека качеств: неагрессивный характер, стадный образ жизни с четкой иерархией, неприхотливость в пище, способность размножаться в неволе и приносить разнообразную пользу (мясо, молоко, шерсть). Такими животными были козы и овцы.

Более позднее одомашнивание характерно для животных, которые были более сложными в приручении (например, сильные, быстрые и своенравные лошади) или чья основная польза стала очевидной на более поздних этапах развития общества (например, использование в качестве транспорта).

Д. «Принцип Анны Карениной» в контексте доместикации гласит, что для успешного одомашнивания любой вид животных должен обладать сразу всеми необходимыми для этого качествами. Отсутствие хотя бы одного из них делает вид непригодным для приручения. Название принципу дал учёный Джаред Даймонд, ссылаясь на первую фразу романа Л.Н. Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Чтобы быть «счастливой» (успешно одомашненной) семьей, вид должен был соответствовать таким критериям, как:

  • Неприхотливая диета
  • Быстрый рост и созревание
  • Спокойный нрав, отсутствие агрессии
  • Способность размножаться в неволе
  • Стадная иерархия, которую может возглавить человек
  • Отсутствие склонности к панике

Этот принцип объясняет, почему из тысяч видов диких животных люди смогли одомашнить лишь очень немногих. Например, зебр не удалось приручить из-за их непредсказуемого и агрессивного характера, хотя по остальным параметрам они подходили.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 68 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 68), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.