Номер 3, страница 113, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, зелёный
ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
В контексте всемироной истории
Популярные ГДЗ в 10 классе
Частка 1. Раздел II. Мир в эпоху раннего и высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси. Параграф 9. Политическое и социальное развитие государств Азии в период Раннего и Высокого средневековья. Вопросы и задания - номер 3, страница 113.
№3 (с. 113)
Условие. №3 (с. 113)
скриншот условия
3. Перечислите признаки традиционного общества. Какие общие черты характерны для традиционных обществ стран Азии — Индии, Китая, Японии? Перечислите выявленные вами различия.
Решение. №3 (с. 113)
Решение 2. №3 (с. 113)
3. Признаки традиционного общества:
- Аграрный тип экономики, где земля является главным фактором производства.
- Преобладание традиций и обычаев, которые регулируют все стороны жизни общества.
- Низкая социальная мобильность, сословная или кастовая структура.
- Приоритет коллективных интересов (общины, семьи) над личными.
- Религиозное мировоззрение, сильное влияние религии на культуру и политику.
- Монархическая форма правления, власть часто передается по наследству.
Общие черты для традиционных обществ Индии, Китая, Японии:
- Основа экономики — сельское хозяйство, большинство населения — крестьяне.
- Важная роль государства в регулировании экономики и общественных отношений.
- Существование иерархической социальной структуры.
- Высокая значимость общины (семьи, деревни) и коллективных ценностей.
- Глубокое уважение к традициям, предкам и старшим.
Различия между традиционными обществами Индии, Китая и Японии:
| Критерий | Индия | Китай | Япония |
| Социальная структура | Жесткая кастовая система (варны, джати), принадлежность к которой определялась рождением. | Сословное деление (чиновники-шэньши, крестьяне, ремесленники), но существовала возможность социальной мобильности через сдачу государственных экзаменов. | Феодальная иерархия: император (номинальный правитель), сёгун (военный диктатор), даймё (князья) и самураи (военное сословие). |
| Государственное устройство | Склонность к политической раздробленности, частая смена династий и империй (например, Делийский султанат). | Централизованная империя во главе с императором («Сыном Неба»), управляемая мощным аппаратом чиновников. | Система сёгуната — реальная власть находилась в руках военных правителей (сёгунов), а император выполнял в основном церемониальные функции. |
| Доминирующая идеология | Индуизм, который освящал кастовую систему. Также были распространены буддизм и ислам. | Конфуцианство как государственная идеология, регулирующая общественные и семейные отношения. | Синтоизм (национальная религия, культ природы и предков) и буддизм. Для сословия самураев был характерен кодекс чести бусидо. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 113 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 113), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.