Номер 4, страница 113, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, часть 1

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: бежевый, зелёный

ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

В контексте всемироной истории

Популярные ГДЗ в 10 классе

Частка 1. Раздел II. Мир в эпоху раннего и высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси. Параграф 9. Политическое и социальное развитие государств Азии в период Раннего и Высокого средневековья. Вопросы и задания - номер 4, страница 113.

№4 (с. 113)
Условие. №4 (с. 113)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 113, номер 4, Условие

4. Назовите региональные особенности социальной структуры общества в развитых государствах Азии в Раннем и Высоком средневековье.

Решение. №4 (с. 113)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 113, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 113)

4. Китай:

• Ключевой особенностью был мощный слой чиновников-интеллектуалов (шэньши), отбираемых через сложную систему государственных экзаменов. Это создавало возможность, пусть и ограниченную, для социальной мобильности.

• Отсутствие жестко закрепленных наследственных сословий по европейскому образцу. Государство являлось верховным собственником земли.

Индия:

• Социальная структура определялась жесткой и замкнутой кастово-варновой системой, освященной индуизмом. Статус передавался по наследству. Основные варны: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (земледельцы, торговцы) и шудры (слуги). Вне системы находились «неприкасаемые».

Арабский халифат и другие исламские государства:

• Иерархия строилась по религиозному признаку. На вершине находились мусульмане. Ниже — «люди Писания» (зимми — иудеи и христиане), которые платили специальный налог (джизью). Самое низшее положение занимали рабы.

• Высоким престижем пользовались купечество и учёные-богословы (улемы).

Япония:

• Сложилось особое военно-служилое сословие — самураи, которые находились в личной зависимости от крупных феодалов (даймё).

• Существовала уникальная система дуализма власти: сакральная, но номинальная власть императора и реальная военно-политическая власть сёгуна.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 113 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №4 (с. 113), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.