Номер 4, страница 133, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, зелёный
ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
В контексте всемироной истории
Популярные ГДЗ в 10 классе
Частка 1. Раздел II. Мир в эпоху раннего и высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси. Параграф 11. Развитие культуры в Раннем и Высоком средневековье. Вопросы и задания - номер 4, страница 133.
№4 (с. 133)
Условие. №4 (с. 133)
скриншот условия
4. Что способствовало сохранению достижений Античности в Средневековье?
Решение. №4 (с. 133)
Решение 2. №4 (с. 133)
4. Сохранению достижений Античности в Средневековье способствовал ряд факторов:
а) Деятельность христианской церкви. Монастыри в Западной Европе были главными центрами грамотности. Монахи в скрипториях переписывали не только религиозные тексты, но и труды античных авторов, благодаря чему многие из них дошли до наших дней. Латынь оставалась языком церкви и науки.
б) Византийская империя. Как прямая наследница Восточной Римской империи, Византия сохранила огромное количество произведений античной литературы, философии и науки на греческом языке. В Константинополе и других городах работали школы и библиотеки.
в) Арабский мир. Арабские халифаты стали центром перевода и изучения трудов античных греческих учёных и философов (Аристотеля, Платона, Евклида, Птолемея). Арабские учёные не только сохранили эти знания, но и развили их. Позже через Испанию и Сицилию эти труды стали известны в Европе.
г) «Варварские королевства». Некоторые правители раннесредневековых государств, например, Теодорих Великий в Королевстве остготов, стремились подражать римским порядкам и покровительствовали учёным, таким как Боэций и Кассиодор, которые занимались сохранением и систематизацией античных знаний.
д) Каролингское возрождение. Император Карл Великий и его окружение активно способствовали возрождению интереса к античной культуре, поощряли образование, открытие школ при монастырях и переписку рукописей.
Другие задания:
Вопрос (1)
стр. 130Вопрос (2)
стр. 130История и современность (1)
стр. 132История и современность (2)
стр. 1321
стр. 1332
стр. 1333
стр. 1334
стр. 1335
стр. 1336
стр. 133Вопрос
стр. 134Исторический источник (1)
стр. 135Исторический источник (2)
стр. 135Вопрос
стр. 136Вопрос
стр. 137к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 133 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №4 (с. 133), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.