Номер 114, страница 73 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Смысловая сторона слова. Параграф 13. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов - номер 114, страница 73.

№114 (с. 73)
Условие. №114 (с. 73)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 73, номер 114, Условие

114. Назовите наименования животных, птиц, рыб, насекомых, растений, с которыми ассоциируется человек. Составьте и запишите с ними предложения.

Решение. №114 (с. 73)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 73, номер 114, Решение
Решение 2. №114 (с. 73)

В языке существует множество наименований животных, птиц, рыб, насекомых и растений, которые используются для описания качеств, характера или внешности человека. Эти ассоциации основаны на наблюдаемых повадках или свойствах.

Животные

Человека часто сравнивают с животными, чтобы подчеркнуть определенные черты характера:

  • Медведь — ассоциация с силой, неуклюжестью. Пример: После долгого сна он вылез из кровати, неуклюжий и сонный, как медведь-шатун.

  • Лиса — ассоциация с хитростью, изворотливостью. Пример: Эта женщина — настоящая лиса, она всегда найдет способ обвести любого вокруг пальца.

  • Волк — ассоциация с одиночеством, голодом, жестокостью. Пример: Он был голоден как волк и съел всю порцию за минуту.

  • Заяц — ассоциация с трусостью. Пример: Увидев собаку, мальчик трусливо, как заяц, бросился наутек.

  • Осел — ассоциация с упрямством. Пример: Его невозможно было переубедить, он уперся как осел.

Птицы

Птицы также служат источником ярких сравнений:

  • Орел — ассоциация с гордостью, зоркостью, властностью. Пример: Директор смерил подчиненного гордым орлиным взглядом.

  • Сова — ассоциация с мудростью или ночным образом жизни. Пример: Мой друг — настоящая сова, он работает по ночам, а днем спит.

  • Сорока — ассоциация с болтливостью или любовью к блестящим вещам. Пример: Соседка трещала как сорока, разнося последние новости по всему двору.

  • Голубь — ассоциация с миром, любовью, кротостью. Пример: Влюбленные сидели на скамейке и ворковали, как два голубка.

Рыбы

Сравнения с рыбами чаще всего связаны с молчанием или поведением в определенной среде:

  • Акула — ассоциация с хищностью, безжалостностью, особенно в делах. Пример: В мире финансов выживают только настоящие акулы бизнеса.

  • Щука — ассоциация с хищностью и проворством. Пример: На то и щука в реке, чтоб карась не дремал.

  • Рыба (в общем) — ассоциация с молчанием или комфортом. Пример: На все вопросы он отвечал молчанием, будто воды в рот набрал, и был нем как рыба.

Насекомые

Насекомые часто ассоциируются с трудолюбием или, наоборот, с назойливостью:

  • Пчела/пчелка — ассоциация с трудолюбием, усердием. Пример: Наша мама с утра до вечера трудится как пчелка.

  • Муравей — также ассоциация с трудолюбием и коллективной работой. Пример: Студенты на субботнике работали дружно, как муравьи.

  • Комар/муха — ассоциация с назойливостью, надоедливостью. Пример: Маленький брат целый день приставал ко мне, назойливый как муха.

Растения

Растительный мир дает сравнения, связанные с внешностью, силой или характером:

  • Дуб — ассоциация с силой, здоровьем, крепостью. Пример: Несмотря на преклонный возраст, дедушка был все еще крепок как дуб.

  • Береза — ассоциация со стройностью, грациозностью. Пример: Девушка была стройная, как молодая березка.

  • Роза — ассоциация с красотой, свежестью, но иногда и с "шипами" в характере. Пример: Она цвела и хорошела с каждым днем, словно прекрасная роза.

  • Репей/репейник — ассоциация с навязчивостью, приставучестью. Пример: Он прицепился ко мне со своими просьбами как репей.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 114 расположенного на странице 73 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №114 (с. 73), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.