Номер 151, страница 90 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Состав слова. Образование слов. Параграф 19. Образование слов - номер 151, страница 90.

№151 (с. 90)
Условие. №151 (с. 90)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 90, номер 151, Условие

151. 1. Прочитайте текст. К какому стилю речи он относится? Назовите характерные языковые особенности этого стиля.

2. Перечислите основные понятия словообразования.

Решение. №151 (с. 90)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 90, номер 151, Решение
Решение 2. №151 (с. 90)
1.

В задании отсутствует текст для анализа. Однако, судя по второму вопросу, который посвящён теме «Словообразование», можно предположить, что текст относится к научному стилю речи. Его цель — сообщить точную, логически изложенную информацию из области лингвистики.

Характерные языковые особенности научного стиля:

  • Лексика: широкое использование терминов (например, морфема, производное слово, суффикс), абстрактных понятий; отсутствие эмоционально-оценочных слов и разговорных выражений.
  • Морфология: преобладание имён существительных, часто в родительном падеже; использование глаголов в форме настоящего времени со значением постоянного действия или свойства (например, «словообразование изучает...»); редкое использование местоимений «я», «ты» и глаголов в 1-м и 2-м лице.
  • Синтаксис: преобладание сложных предложений (особенно сложноподчинённых с придаточными причины, следствия, условия) для выражения логических связей; использование вводных слов и конструкций (во-первых, следовательно, таким образом); прямой порядок слов.
  • Общие черты: логичность, последовательность, точность, объективность, обобщённость и отвлечённость изложения.
2.

К основным понятиям словообразования относятся:

  • Производное слово — слово, которое образовано от другого слова (например, учительница от учитель).
  • Производящее (мотивирующее) слово — слово, от которого образовано новое, производное слово (учитель — производящее для слова учительница).
  • Производящая основа — общая часть производящего и производного слов, к которой присоединяется словообразовательное средство (основа учитель- в слове учительница).
  • Словообразовательное средство (формант) — морфема (или совокупность морфем), при помощи которой образуется новое слово. Чаще всего это приставки и суффиксы.
  • Способ словообразования — приём создания нового слова. Основные способы:
    • приставочный (префиксальный): ехать → приехать;
    • суффиксальный: лес → лесной;
    • приставочно-суффиксальный: снег → подснежник;
    • бессуффиксный (нулевая суффиксация): синий → синь;
    • сложение (основ или слов): диван-кровать, пароход;
    • аббревиация (создание сложносокращённых слов): МГУ, вуз;
    • переход одной части речи в другую (конверсия): мороженое (прил.) мясо → вкусное мороженое (сущ.).
  • Словообразовательная пара — производящее слово и непосредственно образованное от него производное слово (белый → белеть).
  • Словообразовательная цепочка — ряд слов, в котором каждое последующее образовано от предыдущего (дом → домик → домище).
  • Словообразовательное гнездо — совокупность всех однокоренных слов, связанных отношениями словообразовательной производности (например, все слова с корнем -вод-: вода, водный, водяной, наводнение, подводник и т. д.).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 151 расположенного на странице 90 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №151 (с. 90), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.