Номер 229, страница 129 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Изменение слова. Параграф 26. Глагол и его формы - номер 229, страница 129.

№229 (с. 129)
Условие. №229 (с. 129)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 129, номер 229, Условие

229. 1. Прочитайте текст. Определите тип речи. Нарисуйте композиционную схему текста.

2. Согласны ли вы с доводами автора? Выскажите свое мнение. Приведите аргументы «за» или «против».

БЛАГО ИЛИ ЗЛО?

Широко распространённое явление сейчас — фильмы по литературным произведениям. Такие фильмы, в сущности, подменяют чтение. Посмотрит человек такой фильм, и читать само произведение вроде бы уже нет необходимости.

Преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться с ней в кресле. Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанноесл.

Нельзя не отметить и такого немаловажного момента, что, читая книгу, погружаешься в стихию языка. А это ведь тоже наслаждение.

Но главное преимущество книги перед фильмом по этой книге — в другом. Дело в том, что при чтении произведения у читающего невольно включается воображение. Действие романа, рассказа или повести перед его мысленным взором разворачивается в картинах. Он видит обстановку, представляет лица персонажей, видит их живыми, как бы в кино. Преимущество книги перед кино в том, что читатель — сам себе режиссёр, создающий свой «фильм». При этом кинорежиссёр не навязывает ему своих концепций, а актёры — внешнего облика персонажей, характера их действий.

Следовательно, чтение книги — процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец (по В. Солоухину).

3. Выпишите формы глагола из абзацев 1—3, укажите их постоянные морфологические признаки.

4. Представьте, что вы кинорежиссёр. Какое произведение вы хотели бы экранизировать и в каком жанре? Кого из актёров пригласили бы сниматься в вашем фильме и в каких ролях?

концепция персонаж

Решение. №229 (с. 129)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 129, номер 229, Решение Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 129, номер 229, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №229 (с. 129)
1. Прочитайте текст. Определите тип речи. Нарисуйте композиционную схему текста.

Тип речи представленного текста — рассуждение. Автор выдвигает тезис о преимуществе книг перед их экранизациями и последовательно доказывает его с помощью аргументов, завершая текст логическим выводом.

Композиционная схема текста:

  • Вступление (постановка проблемы): Экранизации литературных произведений широко распространены и часто подменяют собой чтение первоисточника.
  • Основная часть (аргументация):
    • Тезис: Чтение книг — это более ценный и творческий процесс, чем просмотр фильма.
    • Аргумент 1: Книга удобна, её можно читать в собственном темпе, останавливаясь для осмысления прочитанного.
    • Аргумент 2: Чтение позволяет насладиться языком, его стихией и красотой.
    • Аргумент 3 (главный): Чтение развивает воображение. Читатель сам становится «режиссёром», создавая в своём сознании образы героев и мира, в то время как фильм навязывает готовую режиссёрскую концепцию и актёрские образы.
  • Заключение (вывод): Чтение — это активный творческий процесс, а просмотр фильма — более пассивный, потребительский.
2. Согласны ли вы с доводами автора? Выскажите свое мнение. Приведите аргументы «за» или «против».

Я согласен с основными доводами автора, но считаю, что он рассматривает проблему несколько односторонне, противопоставляя книгу и фильм как добро и зло. На мой взгляд, это разные виды искусства, каждый со своими сильными сторонами.

Аргументы «за» (в поддержку автора):

  • Глубина и детализация. Книга почти всегда содержит больше деталей, сюжетных линий и мыслей героев, чем фильм, ограниченный хронометражем. Например, многие философские рассуждения из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» невозможно передать в кино в полном объёме.
  • Работа воображения. Как верно заметил автор, книга даёт простор для фантазии. Читая, мы сами создаём внешность персонажей, звуки и атмосферу. Фильм же предлагает готовую визуальную интерпретацию, которая может не совпадать с нашей.
  • Уникальность языка. Авторский стиль, метафоры, ритм прозы — это важная часть произведения, насладиться которой в полной мере можно, только читая текст.

Аргументы «против» (в защиту кино):

  • Другой язык искусства. Кино — это самостоятельное искусство, а не просто иллюстрация к книге. Талантливый режиссёр может создать на основе литературного произведения шедевр, который по-новому раскроет знакомый сюжет, используя уникальные средства кино: музыку, операторскую работу, актёрскую игру. Классический пример — «Солярис» Андрея Тарковского, который является не просто экранизацией романа С. Лема, а самостоятельным философским высказыванием.
  • Доступность и популяризация. Экранизация может пробудить интерес к классической литературе у широкой аудитории. Многие люди после просмотра хорошего фильма решают прочитать первоисточник.
  • Сила воздействия. Сочетание видеоряда, актёрской игры и музыки способно оказывать мощнейшее эмоциональное воздействие, которое порой бывает сильнее, чем при чтении.
3. Выпишите формы глагола из абзацев 1—3, укажите их постоянные морфологические признаки.

Формы глагола из абзацев 1–3 и их постоянные признаки:

  • подменяют (от подменять) — несовершенный вид, переходный, I спряжение, невозвратный.
  • посмотрит (от посмотреть) — совершенный вид, переходный, II спряжение, невозвратный.
  • читать (инфинитив) — несовершенный вид, переходный, I спряжение, невозвратный.
  • взять (инфинитив) — совершенный вид, переходный, I спряжение, невозвратный.
  • раскрыть (инфинитив) — совершенный вид, переходный, I спряжение, невозвратный.
  • устроиться (инфинитив) — совершенный вид, непереходный, II спряжение, возвратный.
  • отвести (инфинитив) — совершенный вид, переходный, I спряжение, невозвратный.
  • задуматься (инфинитив) — совершенный вид, непереходный, I спряжение, возвратный.
  • осмыслить (инфинитив) — совершенный вид, переходный, II спряжение, невозвратный.
  • отметить (инфинитив) — совершенный вид, переходный, II спряжение, невозвратный.
  • читая (деепричастие от читать) — несовершенный вид, переходный, I спряжение, невозвратный.
  • погружаешься (от погружаться) — несовершенный вид, непереходный, I спряжение, возвратный.
4. Представьте, что вы кинорежиссёр. Какое произведение вы хотели бы экранизировать и в каком жанре? Кого из актёров пригласили бы сниматься в вашем фильме и в каких ролях?

Будучи кинорежиссёром, я бы взялся за экранизацию повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».

Концепция:

Это был бы не фантастический боевик, а скорее психологический триллер с элементами научной фантастики и драмы. Главный акцент я бы сделал на гнетущей, таинственной атмосфере Зоны и на внутреннем мире главного героя, Рэдрика Шухарта. Фильм исследовал бы темы человеческой жадности, отчаяния, надежды и цены, которую приходится платить за исполнение желаний. Визуально я бы стремился к мрачному, реалистичному стилю, вдохновлённому эстетикой «Сталкера» Тарковского, но с более динамичным повествованием.

Персонажи и актёрский состав:

  • Рэдрик Шухарт — главный герой, сталкер. На эту роль я бы пригласил Юрия Борисова. Он обладает необходимой харизмой, умеет передавать внутренний конфликт и усталость персонажа, за внешней грубостью которого скрывается ранимая душа.
  • Гута — жена Рэдрика. Эту роль могла бы исполнить Ирина Старшенбаум. Ей бы удалось показать всю трагедию женщины, которая любит сталкера и вынуждена жить в постоянном страхе за него и за их дочь-мутанта.
  • Артур Барбридж — молодой идеалист, идущий в Зону за счастьем для всех. На эту роль подошёл бы Семён Трескунов, способный воплотить на экране юношескую наивность и трагическую судьбу персонажа.
  • «Стервятник» Барбридж — старый, опытный сталкер, отец Артура. Я бы хотел видеть в этой роли Константина Хабенского. Он смог бы создать образ человека, сломленного Зоной, но сохранившего остатки человечности и отцовской любви.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 229 расположенного на странице 129 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №229 (с. 129), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.