Номер 232, страница 130 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Изменение слова. Параграф 26. Глагол и его формы - номер 232, страница 130.
№232 (с. 130)
Условие. №232 (с. 130)
скриншот условия
Кр 232. Ознакомьтесь с таблицей. Расскажите об основных видах грамматических ошибок, обусловленных нарушением норм образования глаголов.
| Вид ошибки | Примеры |
|---|---|
| Неправильное образование форм времени |
|
| Неправильное образование форм повелительного наклонения |
|
Решение. №232 (с. 130)
Решение 2. №232 (с. 130)
На основе представленной таблицы можно выделить и охарактеризовать два основных вида грамматических ошибок, которые возникают из-за нарушения норм образования глагольных форм.
Неправильное образование форм времени
Этот вид ошибок охватывает неверное построение форм настоящего, прошедшего и будущего времени глаголов. Причины таких ошибок разнообразны: от смешения типов спряжения и игнорирования чередований в основе слова до использования просторечных или диалектных вариантов.
- Пример «сыпет» вместо правильного «сыплет» иллюстрирует ошибку в образовании личной формы глагола настоящего времени. Некоторые глаголы первого спряжения на -ать (сыпать, щипать, трепать) в личных формах имеют вставной звук [л']: сыплю, сыплет. Ошибочная форма возникает по аналогии с более продуктивной моделью спряжения (например, читает).
- Ошибка «опостывлю» вместо «опостылею» связана с неверным определением спряжения при образовании формы будущего времени. Глагол опостылеть (на -еть) относится к I спряжению и образует форму 1-го лица единственного числа как опостылею. Неправильный вариант «опостывлю» создан по модели глаголов II спряжения на -ить (ср. полюбить — полюблю).
- Форма «сгинался» вместо «сгибался» является примером неверного образования основы глагола несовершенного вида в прошедшем времени. Литературной норме соответствует глагол сгибаться, от которого и образуется форма сгибался. Вариант «сгинался» не является нормативным.
Неправильное образование форм повелительного наклонения
Повелительное наклонение служит для выражения приказа, просьбы или совета. Ошибки в его образовании часто связаны с выбором неправильного формообразующего суффикса, использованием несуществующих (просторечных) форм или орфографическими неточностями.
- Использование «едь» вместо «поезжай» — одна из самых распространенных ошибок. У глагола ехать нет формы повелительного наклонения «едь». Литературная норма требует использования формы поезжай (от глагола совершенного вида поехать) или, в некоторых контекстах, езжай.
- Написание «выключь» вместо «выключи» — это орфографическая ошибка, возникающая из-за неверного применения правила. В формах повелительного наклонения, оканчивающихся на гласный -и, мягкий знак после шипящих согласных не ставится (выключи, назначь, увеличь).
- Ошибка «насыпли» вместо «насыпь» заключается в неверном выборе способа образования формы. Повелительное наклонение от глагола насыпать (основа насып-) образуется с помощью нулевого суффикса и добавления мягкого знака, так как основа оканчивается на один согласный: насыпь. Суффикс -и здесь избыточен.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 232 расположенного на странице 130 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №232 (с. 130), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.