Номер 286, страница 151 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Жанры речи: доклад. Параграф 30. Содержание и композиция доклада - номер 286, страница 151.

№286 (с. 151)
Условие. №286 (с. 151)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 151, номер 286, Условие

286. 1. На основе данного определения объясните, чем различаются доклад и учебное сообщение. (Вспомните, какова средняя продолжительность учебного сообщения. Какое количество источников обычно используется?)

Школьный научный доклад — устное выступление продолжительностью 10—20 минут, подготовленное на основе самостоятельного исследования или обобщения материала источников научной литературы.

Оба способа подготовки доклада могут выступать в сочетании.

2. В чём заключается сходство между учебным сообщением и докладом?

3. К какому стилю речи относятся сообщения и доклады, которые делают учащиеся на уроках? Назовите основные черты этого стиля.

Всё исследуй, давай разуму первое место (Пифагор).

Решение. №286 (с. 151)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 151, номер 286, Решение
Решение 2. №286 (с. 151)

1. Доклад и учебное сообщение различаются по нескольким основным критериям, исходя из данного определения и общих знаний об учебном процессе.

  • Продолжительность. Как указано в определении, научный доклад — это выступление продолжительностью 10–20 минут. Учебное сообщение, как правило, значительно короче; его средняя продолжительность составляет 3–5 минут.
  • Глубина и характер работы. Доклад готовится на основе «самостоятельного исследования или обобщения материала источников научной литературы». Это предполагает глубокий анализ, сопоставление различных точек зрения и формулирование собственных выводов. Учебное сообщение чаще всего представляет собой изложение информации из одного-двух источников (например, параграфа учебника) и не требует исследовательской работы.
  • Количество источников. Для подготовки доклада требуется работа с несколькими научными источниками, чтобы обеспечить полноту и объективность изложения. Для учебного сообщения обычно достаточно одного или двух источников.

2. Сходство между учебным сообщением и докладом заключается в следующем:

  • Оба являются формой устного публичного выступления в рамках учебного процесса.
  • Оба готовятся заранее и имеют чёткую структуру (вступление, основная часть, заключение).
  • Цель обоих — донести до аудитории (класса, учителя) информацию по определённой теме.
  • И сообщение, и доклад принадлежат к научному стилю речи.

3. Сообщения и доклады, которые делают учащиеся на уроках, относятся к научному стилю речи (а точнее, к его учебно-научному подстилю).
Основные черты этого стиля:

  • Логичность: последовательное, строго структурированное изложение материала, использование вводных слов для связи частей текста (во-первых, таким образом, итак).
  • Точность: использование терминов, однозначность слов и формулировок, отсутствие двусмысленности.
  • Объективность: изложение фактов без выражения личных эмоций и субъективных оценок; авторская позиция выражается сдержанно.
  • Отвлечённость и обобщённость: использование абстрактных существительных (исследование, свойство, закономерность), глаголов в форме 3-го лица.
  • Терминологичность: насыщенность текста специальными терминами из соответствующей области знаний.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 286 расположенного на странице 151 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №286 (с. 151), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.