Номер 5, страница 84 - гдз по химии 11 класс тетрадь для практических работ Сечко
Авторы: Сечко О. И.
Тип: Тетрадь для практических работ
Издательство: Аверсэв
Год издания: 2021 - 2025
Уровень обучения: повышенный
Цвет обложки: зелёный с молекулами
ISBN: 978-985-19-6676-5
Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Неметаллы. Испытание индикатором растворов водородных соединений неметаллов - номер 5, страница 84.
№5 (с. 84)
Решение 2. №5 (с. 84)
Для распознавания водных растворов водородных соединений элементов с атомными номерами 35 (Бром, Br) и 7 (Азот, N) необходимо определить, где находится бромоводородная кислота (HBr) - сильная кислота, а где - аммиачная вода ($NH_3 \cdot H_2O$) - слабая щелочь (основание).
Порядок действий:
1. Использование кислотно-основных индикаторов.
Взять две чистые пробирки и налить в каждую небольшое количество одного из исследуемых растворов. Затем в каждую пробирку добавить по 1-2 капли универсального индикатора (например, лакмуса, фенолфталеина или метилоранжа).
• Если раствор окрашивается в красный цвет (с лакмусом или метилоранжем) или остается бесцветным (с фенолфталеином), это бромоводородная кислота (HBr), так как она является сильной кислотой.
• Если раствор окрашивается в синий/фиолетовый цвет (с лакмусом) или в желтый (с метилоранжем), или в малиновый (с фенолфталеином), это аммиачная вода ($NH_3 \cdot H_2O$), так как она является слабым основанием.
2. Проведение качественных реакций.
Взять две чистые пробирки и налить в каждую небольшое количество одного из исследуемых растворов. Затем в каждую пробирку добавить несколько капель раствора соли меди(II), например, сульфата меди(II) ($CuSO_4$), или соли железа(III), например, хлорида железа(III) ($FeCl_3$).
• В пробирке с бромоводородной кислотой (HBr) видимых изменений (осадков) не произойдет.
• В пробирке с аммиачной водой ($NH_3 \cdot H_2O$) образуется осадок соответствующего гидроксида металла:
• С $CuSO_4$: выпадает голубой студенистый осадок гидроксида меди(II):
$CuSO_4 (aq) + 2NH_3 \cdot H_2O (aq) \rightarrow Cu(OH)_2 (s) \downarrow + (NH_4)_2SO_4 (aq)$
При избытке аммиачной воды осадок может раствориться с образованием ярко-синего тетраамминмеди(II) комплекса.
• С $FeCl_3$: выпадает бурый аморфный осадок гидроксида железа(III):
$FeCl_3 (aq) + 3NH_3 \cdot H_2O (aq) \rightarrow Fe(OH)_3 (s) \downarrow + 3NH_4Cl (aq)$
Ответ: Растворы можно различить с помощью кислотно-основных индикаторов или путем проведения качественных реакций на присутствие гидроксид-ионов ($OH^-$) в аммиачной воде, что приводит к образованию осадков с солями тяжелых металлов.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 84 к тетради для практических работ 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №5 (с. 84), автора: Сечко (Ольга Ивановна), повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.