Вспомните (2), страница 158 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш
Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий, бежевый
ISBN: 978-985-553-721-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало ХXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел IV Формирование белорусской нации. Конфессиональное положение в Беларуси. Параграф 20. Формирование белорусской нации в XIX - начале ХХ в. и вызревание белорусской национальной идеи. Вопрос в параграфе - страница 158.
Вспомните (2) (с. 158)
Условие. Вспомните (2) (с. 158)
скриншот условия
2. В каких политических и социально-экономических условиях происходило развитие белорусского этноса в XIX – начале XX в.?
Решение. Вспомните (2) (с. 158)
Решение 2. Вспомните (2) (с. 158)
2. Развитие белорусского этноса в XIX – начале XX в. происходило в сложных политических и социально-экономических условиях, характеризующихся отсутствием национальной государственности и доминированием аграрных отношений.
Политические условия:
1. Вхождение в состав Российской империи. После разделов Речи Посполитой белорусские земли были включены в состав России и административно разделены на губернии (Виленскую, Гродненскую, Минскую, Могилевскую и Витебскую). Официально они именовались «Северо-Западным краем».
2. Политика русификации. Царское правительство проводило политику, направленную на интеграцию местного населения в общероссийское пространство. Белорусский язык считался «наречием» русского, его использование в официальной сфере, образовании и печати было ограничено или запрещено (особенно после восстания 1863–1864 гг.). Проводилась ликвидация униатской церкви с переводом верующих в православие.
3. Польское культурное влияние. Местная шляхта в большинстве своем была полонизированной и католической, что создавало культурный и социальный разрыв с основной массой белорусскоязычного крестьянства. Восстания 1830–1831 и 1863–1864 гг. проходили под лозунгами восстановления Речи Посполитой и способствовали усилению репрессивной политики со стороны царских властей.
4. Становление национального движения. Во второй половине XIX в. начался процесс формирования национальной интеллигенции, которая занималась изучением языка, фольклора и истории белорусов (например, Франтишек Богушевич). Революция 1905–1907 гг. ослабила давление властей и дала мощный толчок развитию национального движения, появилась легальная белорусская пресса (газета «Наша Ніва»), издательства и культурные кружки.
Социально-экономические условия:
1. Аграрный характер общества. Большинство населения составляли крестьяне, которые до 1861 г. находились в крепостной зависимости. Основой экономики было сельское хозяйство.
2. Отмена крепостного права (1861 г.). Реформа дала крестьянам личную свободу, но сохранила помещичье землевладение. Крестьяне получили недостаточные наделы земли и были обременены высокими выкупными платежами, что привело к массовому обезземеливанию и бедности.
3. Замедленное развитие капитализма. Промышленное развитие шло медленно. В основном появлялись предприятия по переработке местного сырья: лесопильные, винокуренные, льноперерабатывающие заводы. Строительство железных дорог во второй половине XIX в. способствовало включению региона в общероссийский рынок.
4. Специфическая социальная структура. Помещики и чиновники были преимущественно русскими или поляками. Городское население было многонациональным, значительную его часть составляли евреи, занимавшиеся торговлей и ремеслом. Белорусы в основном были крестьянами. Национальная буржуазия и рабочий класс были крайне малочисленны.
5. Низкий уровень грамотности. Доступ к образованию для крестьянского населения был крайне ограничен, что затрудняло распространение идей национального возрождения.
Другие задания:
Подбираем аргументы
стр. 153Составляем тезисы
стр. 154Делаем выводы
стр. 1541
стр. 1552
стр. 155Проектная работа
стр. 155Вспомните (1)
стр. 158Вспомните (2)
стр. 158Вопрос
стр. 158Вопрос (1)
стр. 159Вопрос (2)
стр. 159Вопрос
стр. 160Вопрос (1)
стр. 161Вопрос (2)
стр. 161Вопрос (3)
стр. 161к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения Вспомните (2) расположенного на странице 158 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Вспомните (2) (с. 158), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.