Номер 5, страница 113 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 9. Социальные последствия промышленной революции в Беларуси. Вопросы и задания - номер 5, страница 113.
№5 (с. 113)
Условие. №5 (с. 113)
скриншот условия
5. Приведите примеры экономической и политической борьбы рабочих Беларуси во второй половине XIX — начале XX в. Какая из них преобладала и почему? Какие шаги предприняло государство, чтобы уменьшить масштабы рабочего движения?
Решение. №5 (с. 113)
Решение 2. №5 (с. 113)
5. Примеры борьбы рабочих Беларуси можно разделить на экономические и политические.
| Экономическая борьба | Политическая борьба |
|---|---|
| Стачки и забастовки с требованиями повышения заработной платы, сокращения рабочего дня до 8–10 часов, улучшения условий труда, отмены штрафов. Примером могут служить забастовки рабочих-железнодорожников в Минске, Гомеле, Пинске. | Демонстрации, маёвки, распространение листовок с политическими лозунгами, такими как «Долой самодержавие!». Участие рабочих в деятельности социал-демократических кружков и партий. Крупнейшим примером является участие во Всероссийской октябрьской политической стачке 1905 г. |
На начальном этапе (вторая половина XIX в.) преобладала экономическая борьба. Это объяснялось тем, что рабочий класс только формировался, его уровень организованности и политического сознания был невысок. Главными для рабочих были насущные проблемы: низкая зарплата, длинный рабочий день и тяжёлые условия труда. Политические требования стали массово выдвигаться позже, на рубеже XIX–XX вв., под влиянием революционных партий.
Государство предприняло следующие шаги, чтобы уменьшить масштабы рабочего движения:
1. Репрессивные меры: использование полиции и войск для разгона стачек и демонстраций, аресты и ссылки активных участников рабочего движения.
2. Фабричное законодательство: принятие законов, которые частично регулировали условия труда. Например, в 1897 г. рабочий день был законодательно ограничен 11,5 часами, а в 1903 г. был принят закон о вознаграждении рабочих, пострадавших от несчастных случаев.
3. Политика «полицейского социализма» (зубатовщина): создание легальных, но подконтрольных полиции рабочих организаций. Их целью было направить недовольство рабочих исключительно на решение экономических вопросов и отвлечь их от политической борьбы против самодержавия.
Другие задания:
5
стр. 104Работаем с историческим источником
стр. 106Проводим мини-исследование
стр. 1111
стр. 1132
стр. 1133
стр. 1134
стр. 1135
стр. 1136
стр. 113Работаем с историческим источником
стр. 115Работаем с историческим источником
стр. 1241
стр. 1252
стр. 1253
стр. 1254
стр. 125к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 113 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №5 (с. 113), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.