Номер 5, страница 113 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 9. Социальные последствия промышленной революции в Беларуси. Вопросы и задания - номер 5, страница 113.

№5 (с. 113)
Условие. №5 (с. 113)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 113, номер 5, Условие

5. Приведите примеры экономической и политической борьбы рабочих Беларуси во второй половине XIX — начале XX в. Какая из них преобладала и почему? Какие шаги предприняло государство, чтобы уменьшить масштабы рабочего движения?

Решение. №5 (с. 113)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 113, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 113)

5. Примеры борьбы рабочих Беларуси можно разделить на экономические и политические.

Экономическая борьбаПолитическая борьба
Стачки и забастовки с требованиями повышения заработной платы, сокращения рабочего дня до 8–10 часов, улучшения условий труда, отмены штрафов. Примером могут служить забастовки рабочих-железнодорожников в Минске, Гомеле, Пинске.Демонстрации, маёвки, распространение листовок с политическими лозунгами, такими как «Долой самодержавие!». Участие рабочих в деятельности социал-демократических кружков и партий. Крупнейшим примером является участие во Всероссийской октябрьской политической стачке 1905 г.

На начальном этапе (вторая половина XIX в.) преобладала экономическая борьба. Это объяснялось тем, что рабочий класс только формировался, его уровень организованности и политического сознания был невысок. Главными для рабочих были насущные проблемы: низкая зарплата, длинный рабочий день и тяжёлые условия труда. Политические требования стали массово выдвигаться позже, на рубеже XIX–XX вв., под влиянием революционных партий.

Государство предприняло следующие шаги, чтобы уменьшить масштабы рабочего движения:

1. Репрессивные меры: использование полиции и войск для разгона стачек и демонстраций, аресты и ссылки активных участников рабочего движения.

2. Фабричное законодательство: принятие законов, которые частично регулировали условия труда. Например, в 1897 г. рабочий день был законодательно ограничен 11,5 часами, а в 1903 г. был принят закон о вознаграждении рабочих, пострадавших от несчастных случаев.

3. Политика «полицейского социализма» (зубатовщина): создание легальных, но подконтрольных полиции рабочих организаций. Их целью было направить недовольство рабочих исключительно на решение экономических вопросов и отвлечь их от политической борьбы против самодержавия.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 113 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №5 (с. 113), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.