Номер 3, страница 125 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 10. Общественно-политические движения в Беларуси в XIX в.. Вопросы и задания - номер 3, страница 125.
№3 (с. 125)
Условие. №3 (с. 125)
скриншот условия
3. Что такое идеология западнорусизма? Оцените ее значение в истории Беларуси XIX в.
Решение. №3 (с. 125)
Решение 2. №3 (с. 125)
3. Западноруссизм — это идейно-политическое и научное течение, которое сформировалось в Российской империи в XIX в. Его ключевая идея заключалась в том, что белорусы и украинцы не являются самостоятельными народами, а представляют собой этнографические группы единого «триединого русского народа», наряду с великороссами. Сторонники западноруссизма отрицали самобытность белорусского языка (считая его наречием русского), культуры и исторического пути.
Значение западноруссизма в истории Беларуси XIX в. было значительным и противоречивым:
1. В качестве официальной идеологии. После подавления восстания 1863–1864 гг. западноруссизм стал идеологической основой политики российского правительства на белорусских землях. Он оправдывал меры по русификации, направленные на искоренение польского культурного и политического влияния и полную интеграцию края в состав империи. Это выражалось в закрытии польских школ, переводе образования и делопроизводства на русский язык, поддержке православной церкви.
2. Влияние на историографию. Представители западноруссизма (например, историк М. Коялович) создали концепцию истории Беларуси, в которой период Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой рассматривался как время отрыва «Западной Руси» от общерусского единства, насильственной полонизации и католического гнета. Воссоединение с Россией трактовалось как «возвращение» к своим историческим корням.
3. Стимул для национального возрождения. Отрицание национального существования белорусов со стороны западноруссизма вызвало ответную реакцию со стороны зарождавшейся белорусской интеллигенции. В полемике с западноруссизмом формировалась и крепла белорусская национальная идея. Деятели белорусского возрождения (Ф. Богушевич, В. Дунин-Марцинкевич и др.) стремились доказать самостоятельность белорусского языка, культуры и народа, что заложило основы для дальнейшего развития национального движения.
Другие задания:
4
стр. 1135
стр. 1136
стр. 113Работаем с историческим источником
стр. 115Работаем с историческим источником
стр. 1241
стр. 1252
стр. 1253
стр. 1254
стр. 1255
стр. 125История и современность
стр. 128Проводим мини-исследование
стр. 1301
стр. 1342
стр. 1343
стр. 134к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 125 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 125), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.