Номер 3, страница 134 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 11. Общественно-политическая борьба в Беларуси в начале ХХ в.. Вопросы и задания - номер 3, страница 134.
№3 (с. 134)
Условие. №3 (с. 134)
скриншот условия
3. Составьте ленту времени (или график) событий революции 1905–1907 гг. в Беларуси. Отметьте на ней количество выступлений, их участников. Проанализируйте, когда наблюдались спады и подъемы революционного движения. Чем, по вашему мнению, это было обусловлено?
Решение. №3 (с. 134)
Решение 2. №3 (с. 134)
3.
| Период | Основные события и выступления | Участники | Динамика движения |
|---|---|---|---|
| Январь – сентябрь 1905 г. | Начало революции после «Кровавого воскресенья». Массовые политические стачки в Минске, Витебске, Гомеле и других городах. В январе-марте бастовало около 120 тыс. человек. | Рабочие, ремесленники, учащаяся молодежь, интеллигенция. | Нарастание и подъем революционного движения. |
| Октябрь – декабрь 1905 г. | Всероссийская октябрьская политическая стачка, охватившая всю Беларусь. Издание Манифеста 17 октября. «Курловский расстрел» в Минске (18 октября). Создание Советов рабочих депутатов, профсоюзов. Вооруженные выступления. Массовые крестьянские волнения. | Рабочие, крестьяне, солдаты, интеллигенция. Движение приобретает общенародный характер. | Высший подъем революции. |
| Январь 1906 – 3 июня 1907 г. | Постепенное затухание революционной борьбы. Стачки и крестьянские выступления продолжаются, но их количество и массовость сокращаются. Деятельность I и II Государственных дум. Усиление правительственных репрессий. | Рабочие и крестьяне (активность заметно снижается). | Спад и поражение революции. |
Подъемы и спады революционного движения были обусловлены рядом причин.
Подъем революции (январь – декабрь 1905 г.) был связан с обострением социально-экономических и политических противоречий, а также с общероссийскими событиями, ставшими катализатором (расстрел 9 января 1905 г., Всероссийская октябрьская стачка). Жестокие действия властей, например, «Курловский расстрел» в Минске, только усиливали возмущение и способствовали дальнейшей радикализации и расширению движения.
Спад (1906 – июнь 1907 г.) был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, издание Манифеста 17 октября раскололо революционный лагерь, так как либеральная его часть сочла свои цели достигнутыми. Во-вторых, правительство перешло в контрнаступление, жестоко подавив декабрьское вооруженное восстание и используя карательные экспедиции. В-третьих, сказались отсутствие единства и четкой координации в рядах революционеров, а также общая усталость масс. Окончательным поражением революции стал государственный переворот 3 июня 1907 г., когда была распущена II Государственная дума.
Другие задания:
3
стр. 1254
стр. 1255
стр. 125История и современность
стр. 128Проводим мини-исследование
стр. 1301
стр. 1342
стр. 1343
стр. 1344
стр. 1345
стр. 134Работаем с историческим источником
стр. 137Проводим мини-исследование
стр. 140Работаем с историческим источником
стр. 1411
стр. 1422
стр. 142к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 134 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 134), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.