Предлагаем обсудить, страница 38 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 4. Европа в эпоху революций и национальных движений. Вопросы и задания к тексту параграфа - страница 38.
Предлагаем обсудить (с. 38)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 38)
скриншот условия
Во второй половине XVI в. революция произошла в Нидерландах, в XVII в. — в Англии, в XVIII в. — во Франции. В первой половине XIX в. революции прокатились практически по всем странам Европы. Есть ли здесь историческая закономерность? Почему уже во второй половине XIX в. революционная волна в Западной Европе пошла на спад?
Решение. Предлагаем обсудить (с. 38)
Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 38)
Да, здесь прослеживается историческая закономерность. Все перечисленные революции были по своей сути буржуазными. Они знаменовали собой переход от феодального строя и абсолютизма к капиталистическому обществу и представительному правлению. Закономерность заключается в том, что по мере экономического развития и усиления класса буржуазии в разных странах возникали схожие противоречия между старым и новым порядками, которые разрешались революционным путем.
Во второй половине XIX в. революционная волна в Западной Европе пошла на спад по нескольким причинам:
1. Основные цели буржуазных революций в ведущих странах Западной Европы были в основном достигнуты: были приняты конституции, созданы парламенты, утверждены гражданские права и свободы. Буржуазия пришла к власти или получила в ней значительное представительство.
2. Правящие элиты научились предотвращать революции путем проведения реформ «сверху». Расширение избирательного права и проведение социальных реформ (например, в Германии при Бисмарке) снижали социальное напряжение и предоставляли легальные каналы для политической борьбы.
3. Изменилась социальная структура. На арену вышла новая революционная сила — промышленный пролетариат. Буржуазия, ранее бывшая революционным классом, стала консервативной силой, опасаясь теперь уже пролетарских, социалистических революций (яркий пример — Парижская коммуна 1871 г.).
4. Устойчивый экономический рост, успехи второй промышленной революции и начало эпохи империализма (вывоз капитала и эксплуатация колоний) позволили улучшить уровень жизни части населения в метрополиях, что ослабляло революционные настроения.
5. Завершение процессов национального объединения (в Германии и Италии) и рост национализма сместили фокус общественного внимания с внутренних классовых конфликтов на межгосударственное соперничество и внешнюю экспансию.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 38 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 38), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.