Вопрос, страница 52 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. § 6-7. Российская империя в XIX — начале ХХ в. Вопросы в параграфе - страница 52.

Вопрос (с. 52)
Условие. Вопрос (с. 52)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 52, Условие

Можно ли сказать, что реформы 1860—1870-х гг. носили революционный характер? Свой ответ аргументируйте.

Решение. Вопрос (с. 52)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 52, Решение
Решение 2. Вопрос (с. 52)

Вопрос о характере реформ 1860–1870-х гг. является дискуссионным, и на него можно дать неоднозначный ответ. Существуют аргументы как в пользу, так и против признания их революционными.

Аргументы в пользу революционного характера реформ:

1. Глубина и масштаб преобразований. Отмена крепостного права была фундаментальным изменением, разрушившим основу многовекового социального и экономического уклада России. Реформы затронули все ключевые сферы жизни общества: местное самоуправление (земская и городская реформы), судебную систему (введение суда присяжных, гласности и состязательности процесса), армию (введение всесословной воинской повинности) и образование. Такой комплексный подход к изменению основ государства можно сравнить с «революцией сверху».

2. Смена общественно-экономической формации. Реформы создали условия для ускоренного развития капитализма: появился рынок свободной рабочей силы, начался процесс индустриализации, изменилась структура общества. Этот переход от феодальных отношений к капиталистическим по своей сути является революционным.

Аргументы против революционного характера реформ:

1. Инициатива «сверху» и сохранение власти. Реформы были инициированы и проведены самодержавной властью, а не стали результатом народного движения или смены правящего класса. Политическая власть осталась в руках монарха и дворянства, что противоречит классическому определению революции как смены власти.

2. Незыблемость политической системы. Главный элемент политической структуры — самодержавие — остался нетронутым. Реформы не привели к введению конституции или созданию общенационального представительного органа, ограничивающего власть монарха.

3. Половинчатость и незавершенность. Многие преобразования носили компромиссный характер и сохраняли значительные пережитки прошлого. Например, крестьянская реформа сохранила помещичье землевладение, общину и обременительные для крестьян выкупные платежи. Это замедляло развитие страны и создавало почву для будущих социальных конфликтов.

Вывод: Реформы 1860–1870-х гг. нельзя назвать революцией в полном смысле этого слова, так как они не привели к смене политической власти и были проведены «сверху». Однако по своим последствиям и глубине воздействия на социально-экономическую структуру страны они имели поистине революционное значение, открыв для России путь к капиталистической модернизации.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения Вопрос расположенного на странице 52 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Вопрос (с. 52), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.