Исследования, страница 108 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). Параграф 14. Россия в 1917 г.: Февральская и Октябрьская революции. Вопросы в параграфе - страница 108.
Исследования (с. 108)
Условие. Исследования (с. 108)
скриншот условия
В историографии только две революции называют великими. Объясните, почему. Проведите сравнительный анализ Французской и Октябрьской революций.
Решение. Исследования (с. 108)
Решение 2. Исследования (с. 108)
Французскую и Октябрьскую революции называют «великими» из-за их беспрецедентного масштаба и глобального влияния на ход мировой истории. В отличие от большинства других революций, которые оставались преимущественно локальными событиями, эти две привели к коренной ломке старых социальных, экономических и политических систем, а их идеи вышли далеко за пределы национальных границ. Они предложили человечеству новые модели общественного устройства и идеологии (либеральная демократия и коммунизм), которые во многом определили развитие мира в XIX и XX веках, вызвав цепную реакцию преобразований, войн и революционных движений на разных континентах.
| Критерий сравнения | Великая французская революция | Великая Октябрьская социалистическая революция |
|---|---|---|
| Причины | Кризис абсолютной монархии и сословного строя, финансовый крах государства, идеи Просвещения, голод. | Кризис самодержавия, участие в Первой мировой войне, нерешённость аграрного, рабочего и национального вопросов, распространение марксизма. |
| Движущие силы | Буржуазия, крестьянство, городские низы (санкюлоты) во главе с представителями третьего сословия. | Пролетариат, беднейшее крестьянство, солдаты под руководством партии большевиков во главе с В.И. Лениным. |
| Идеология | Идеи Просвещения: либерализм, утверждение естественных прав человека, свобода, равенство, братство. | Марксизм-ленинизм: диктатура пролетариата, отмена частной собственности, построение бесклассового коммунистического общества. |
| Главные лозунги | «Свобода, равенство, братство!» | «Вся власть Советам!», «Земля — крестьянам!», «Мир — народам!», «Фабрики — рабочим!» |
| Итоги для страны | Ликвидация Старого порядка, свержение монархии и установление республики. Утверждение гражданского равноправия и основ капиталистического строя. | Свержение Временного правительства, установление советской власти, национализация промышленности и земли, выход из войны, Гражданская война и создание СССР. |
| Мировое значение | Дала мощный импульс крушению феодальных порядков в Европе, распространению идей либерализма, республиканизма и прав человека. | Привела к расколу мира на две системы (капиталистическую и социалистическую), стала примером для коммунистических и национально-освободительных движений XX века. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения Исследования расположенного на странице 108 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Исследования (с. 108), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.