Номер 3, страница 140 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). Параграф 18. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в межвоенный период. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 3, страница 140.

№3 (с. 140)
Условие. №3 (с. 140)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 140, номер 3, Условие

3. В межвоенный период многие страны Азии, Африки и Латинской Америки стали на путь модернизации. Покажите, как происходил этот процесс, на примере одной из стран.

Решение. №3 (с. 140)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 140, номер 3, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 140, номер 3, Решение (продолжение 2) Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 140, номер 3, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №3 (с. 140)

3. Примером модернизации в межвоенный период является Турция под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка. После распада Османской империи и победы в войне за независимость, в стране были проведены коренные реформы, направленные на создание современного, светского национального государства по западному образцу.

Основные направления модернизации (кемалистские реформы):

1. Политические реформы:

- Ликвидация султаната (1922) и халифата (1924), что означало конец теократической монархии.

- Провозглашение Турецкой Республики (29 октября 1923 года) и принятие новой конституции.

- Установление принципа секуляризма – отделения религии от государства.

2. Социальные и правовые реформы:

- Замена законов шариата новыми кодексами по европейскому образцу (гражданский – по швейцарскому, уголовный – по итальянскому).

- Предоставление женщинам равных с мужчинами гражданских и политических прав, включая избирательное право (1934).

- Введение латинского алфавита вместо арабского (1928) для повышения уровня грамотности.

- Запрет на ношение традиционной одежды (фески для мужчин, чадры для женщин) и введение европейского стиля.

- Введение фамилий в 1934 году (сам Мустафа Кемаль получил фамилию Ататюрк – «отец турок»).

3. Экономические реформы:

- Провозглашение политики этатизма – активного государственного вмешательства в экономику.

- Создание государственных банков и промышленных предприятий для стимулирования индустриализации страны.

- Развитие транспортной инфраструктуры, в частности, строительство железных дорог.

В результате этих преобразований Турция за короткий срок превратилась в светскую республику с рыночной экономикой и стала на путь современного развития.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 140 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 140), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.