Номер 2, страница 216 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 29. Распад колониальной системы. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 2, страница 216.

№2 (с. 216)
Условие. №2 (с. 216)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 216, номер 2, Условие

2. Какое влияние на развитие национально-освободительного движения в странах Азии и Африки оказала «холодная война»? Составьте схему «Образование трех миров».

Решение. №2 (с. 216)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 216, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 216)

2. «Холодная война» оказала глубокое и двойственное влияние на развитие национально-освободительного движения. С одной стороны, соперничество сверхдержав, СССР и США, способствовало ускорению распада старых колониальных систем. СССР активно поддерживал антиколониальные движения, предоставляя им идеологическую, финансовую и военную помощь, рассматривая их как союзников в глобальной борьбе против капитализма. США, в свою очередь, опасаясь усиления советского влияния, также оказывали давление на европейские метрополии с целью предоставления независимости колониям, стремясь вовлечь новые государства в свою сферу влияния.

С другой стороны, это противостояние часто превращало национально-освободительную борьбу в арену «прокси-войн» между сверхдержавами. Локальные конфликты (например, в Корее, Вьетнаме, Анголе) искусственно затягивались и приобретали более ожесточенный характер из-за вмешательства внешних сил, что приводило к огромным человеческим жертвам и глубокому расколу внутри этих наций. В этих условиях многие освободившиеся страны стремились избежать участия в блоковом противостоянии, что привело к возникновению Движения неприсоединения и формированию «третьего мира».

Схема «Образование трех миров»

Первый мирВторой мирТретий мир
Развитые капиталистические страны во главе с США.Социалистические страны во главе с СССР.Освободившиеся от колониальной зависимости страны Азии, Африки и Латинской Америки.
Примеры: США, Великобритания, Франция, ФРГ, Канада, Япония.Примеры: СССР, Польша, ГДР, Чехословакия, Китай (до 1960-х гг.), Куба.Примеры: Индия, Египет, Индонезия, Югославия, Гана.
Характеристики: рыночная экономика, военно-политический блок НАТО, либерально-демократические ценности.Характеристики: плановая экономика, военно-политический блок ОВД, коммунистическая идеология.Характеристики: экономическая отсталость, политическая нестабильность, Движение неприсоединения, политика нейтралитета.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 216 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 216), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.