Предлагаем обсудить, страница 216 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 29. Распад колониальной системы. Вопросы и задания к тексту параграфа - страница 216.

Предлагаем обсудить (с. 216)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 216)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 216, Условие

Процесс предоставления независимости и полного суверенитета колониям и зависимым государствам начался еще в XVIII в. провозглашением независимости США. Как происходило освобождение стран после Второй мировой войны? Существуют ли колонии в настоящее время?

Решение. Предлагаем обсудить (с. 216)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 216, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 216, Решение (продолжение 2)
Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 216)

Освобождение стран после Второй мировой войны, известное как деколонизация, происходило в несколько этапов и было обусловлено комплексом причин:

1. Ослабление колониальных держав (Великобритании, Франции), истощённых войной, которые больше не могли эффективно контролировать свои заморские владения.

2. Рост национально-освободительных движений в колониях Азии и Африки, которые боролись за независимость как мирными, так и вооружёнными методами.

3. Давление со стороны новых сверхдержав — СССР и США, которые по идеологическим и геополитическим причинам выступали против старой колониальной системы.

4. Создание ООН, чей устав закрепил право народов на самоопределение, что дало колониям международно-правовую основу для борьбы за суверенитет.

Процесс начался в Азии в конце 1940-х годов. Его пик пришёлся на 1960 год, названный «Годом Африки», когда независимость получило большинство африканских стран. В основном деколонизация завершилась к середине 1970-х с распадом португальской колониальной империи.

В классическом понимании колонии, как территории, полностью подчинённые метрополии и лишённые самоуправления, в настоящее время практически не существуют. Однако сохранились зависимые территории, которые ООН определяет как «несамоуправляющиеся территории» — земли, население которых ещё не достигло полного самоуправления.

По состоянию на сегодняшний день в списке ООН числится 17 таких территорий. Некоторые из них:

ГибралтарВеликобритания
Фолклендские (Мальвинские) островаВеликобритания
ГуамСША
Американское СамоаСША
Новая КаледонияФранция
Западная СахараСтатус оспаривается

Эти территории обладают разной степенью автономии, и их статус часто является предметом политических дискуссий и споров.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 216 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 216), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.