Номер 5, страница 223 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 30. Модернизационные процессы в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 5, страница 223.

№5 (с. 223)
Условие. №5 (с. 223)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 223, номер 5, Условие

5. Объясните, почему Япония, практически не имеющая природных ресурсов, сумела стать одной из самых развитых экономик мира, в то время как Венесуэла, крупный производитель и экспортер нефти, не может в течение длительного времени обеспечить устойчивый рост своей экономики.

Решение. №5 (с. 223)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 223, номер 5, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 223, номер 5, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №5 (с. 223)

5. Различие в экономическом развитии Японии и Венесуэлы объясняется не столько наличием природных ресурсов, сколько эффективностью их использования и общей экономической стратегией.

Япония, не имея значительных запасов сырья, сделала ставку на развитие человеческого капитала и высоких технологий. Ключевые факторы её успеха:

  • Инвестиции в образование и науку: Создание высококвалифицированной рабочей силы, способной разрабатывать и внедрять инновации.
  • Экспортно-ориентированная модель экономики: Япония импортирует сырье и экспортирует готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью (автомобили, электроника, промышленное оборудование).
  • Эффективная государственная политика: Послевоенное правительство активно поддерживало стратегические отрасли, способствуя их росту и выходу на мировые рынки.
  • Высокая трудовая этика и социальная сплоченность: Культурные особенности способствовали быстрому восстановлению и экономическому росту.

Венесуэла, напротив, столкнулась с явлением, известным как «ресурсное проклятие». Её проблемы включают:

  • Чрезмерная зависимость от экспорта нефти: Экономика страны стала крайне уязвимой к колебаниям мировых цен на нефть. Доходы от нефти не инвестировались в диверсификацию экономики.
  • Неэффективное государственное управление: Популистская политика, национализация ключевых отраслей, коррупция и некомпетентное управление привели к упадку производства, в том числе и в нефтяной отрасли.
  • Политическая нестабильность и плохой инвестиционный климат: Отсутствие защиты прав собственности и политический кризис отпугнули как иностранных, так и внутренних инвесторов.
  • Экономический коллапс: Гиперинфляция и разрушение производственных цепочек привели к деградации экономики и гуманитарному кризису.

Таким образом, наличие природных ресурсов не является гарантией экономического процветания. Ключевую роль играют институциональное развитие, качество управления, диверсификация экономики и инвестиции в человеческий капитал, что наглядно демонстрирует пример Японии.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 223 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №5 (с. 223), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.