Номер 7, страница 42 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Серебряный век русской поэзии. Символизм - номер 7, страница 42.

№7 (с. 42)
Условие. №7 (с. 42)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 42, номер 7, Условие

7. Выполните сравнительный анализ стихотворений В. Брюсова «Юному поэту» и «Работа».

Решение. №7 (с. 42)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 42, номер 7, Решение Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 42, номер 7, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №7 (с. 42)

7. Стихотворения В.Я. Брюсова «Юному поэту» (1896) и «Работа» (1916) представляют две разные, во многом противоположные, концепции поэтического творчества, отражающие эволюцию взглядов самого автора.

В стихотворении «Юному поэту», написанном в ранний, символистский период, Брюсов утверждает идею поэта как жреца, избранника, носителя высшего знания. Творчество здесь — это священнодействие, таинство, доступное лишь посвященным. Лирический герой должен быть отрешен от суетного мира, «бесполезной толпы», и служить только чистому искусству. Основные мотивы — одиночество, избранничество, презрение к толпе.

Стихотворение «Работа», созданное двадцать лет спустя, предлагает совершенно иной взгляд. Поэзия предстает не как мистическое озарение, а как тяжелый, изнурительный труд, ремесло. Брюсов использует образы вола, раба на галерах, подчеркивая физическое усилие, необходимое для создания совершенной формы. Вдохновение уступает место упорству и мастерству. Поэт здесь — труженик, ремесленник, который «гнет» и «точит» неподатливый материал слова.

Критерий сравнения«Юному поэту» (1896)«Работа» (1916)
Образ поэтаЖрец, пророк, избранник, отшельник.Труженик, ремесленник, «вол», «раб».
Творческий процессМистический акт, божественное вдохновение, таинство.Тяжелый, упорный труд, ремесло, оттачивание мастерства.
Отношение к мируОтрешенность, презрение к толпе, служение чистому искусству.Сосредоточенность на материале (слове), преодоление его сопротивления.
Основная идеяИскусство ради искусства, поэт — носитель высшей истины.Поэзия — это результат мастерства и колоссального труда.
Лексика и образыВозвышенная лексика: «жрец», «алтарь», «божество».«Приземленная» лексика: «вол», «мельница», «напильник», «резец».

Таким образом, если «Юному поэту» — это манифест раннего символизма с его культом таинственного и иррационального, то «Работа» близка к принципам акмеизма, где на первый план выходят ремесленная точность, весомость слова и осознанный труд мастера. Эти два стихотворения наглядно демонстрируют путь, пройденный Брюсовым от поэта-декадента к поэту-мастеру.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 7 расположенного на странице 42 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №7 (с. 42), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.