Номер 1, страница 63 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай
Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Серебряный век русской поэзии. Двенадцать - номер 1, страница 63.
№1 (с. 63)
Условие. №1 (с. 63)
скриншот условия
1. Как А. Блок передал в поэме «Двенадцать» черты времени? Назовите художественные приёмы, которые использовал поэт, приведите примеры для каждого из них.
Решение. №1 (с. 63)
Решение 2. №1 (с. 63)
В поэме «Двенадцать» А. Блок передал черты времени через образ всеохватывающей революционной стихии, хаоса, крушения старого мира и мучительного рождения нового. Для этого поэт использовал следующие художественные приёмы:
1. Символика. Поэма насыщена многозначными образами, отражающими сложность и противоречивость эпохи.
| Символ | Значение | Пример |
| Ветер, вьюга | Стихия революции, хаос, историческая метель. | «Ветер, ветер — / На всем божьем свете!» |
| Черный и белый цвета | Контраст враждебного старого мира и новой суровой реальности. | «Черный вечер. / Белый снег.» |
| Красный цвет | Символ революции, крови, тревоги. | «...ветер с красным флагом / Разыгрался впереди...» |
| Число 12 | Ассоциация с двенадцатью апостолами Христа, «апостолами» нового мира. | «Вдаль идут двенадцать человек.» |
| Образ Христа | Неоднозначный символ, возглавляющий шествие; трактуется как благословение революции или как символ грядущего искупления через страдание. | «В белом венчике из роз — / Впереди — Исус Христос.» |
2. Полифония (многоголосие). Блок передаёт «музыку революции», включая в текст поэмы звуки и голоса улицы: революционные марши и лозунги («Революцьонный держите шаг!»), городской романс («Не слышно шуму городского...»), частушки («Как пошли наши ребята / В красной гвардии служить...»), брань и обрывки фраз.
3. Контраст (антитеза). Поэма построена на резких противопоставлениях, отражающих раскол мира. Контрастируют цвета («Черный вечер. / Белый снег»), образы «старого мира» (буржуй, барыня, поп) и «нового» (двенадцать красноармейцев), а также высокое и низкое: появление Христа после сцен убийства и богохульства («Пальнем-ка пулей в Святую Русь...»).
4. Просторечная и сниженная лексика. Для передачи живой и грубой речи улицы поэт использует разговорные и бранные слова, что делает язык поэмы достоверным. Примеры: «буржуй», «стервец», «жрала», «падаль», «паршивый».
5. Ритмическое разнообразие. Смена ритмов отражает хаотичность времени и разнообразие звуков эпохи. Чёткий маршевый ритм («Трах-тах-тах! — Трах-тах-тах!..») сменяется плясовыми мотивами частушки или напевностью романса.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 63 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 63), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.