Номер 2, страница 65 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай
Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Серебряный век русской поэзии. Художественный образ-символ - номер 2, страница 65.
№2 (с. 65)
Условие. №2 (с. 65)
скриншот условия
2. В чём своеобразие символов, используемых в разных художественных направлениях: романтизме, реализме и символизме? Приведите примеры из произведений разных авторов.
Решение. №2 (с. 65)
Решение 2. №2 (с. 65)
2. Своеобразие символов, используемых в разных художественных направлениях, заключается в их функциях, происхождении и связи с изображаемой действительностью.
| Художественное направление | Своеобразие символов | Примеры |
| Романтизм | Символы выражают идею двоемирия – конфликт между идеальным миром и несовершенной действительностью. Они служат для раскрытия исключительной личности героя, его бунтарского духа и стремления к свободе. Часто это возвышенные образы природы (море, горы, буря), которые эмоционально насыщены и указывают на мир чувств и идеалов. | М. Ю. Лермонтов, «Парус»: парус – это символ мятежной, одинокой души, ищущей бури как смысла жизни. В поэме «Мцыри» Кавказ становится символом свободы и недостижимой родины. |
| Реализм | Символ вырастает из предметно-бытовой детали, которая, многократно повторяясь, приобретает обобщающее, многозначное значение. Он не уводит в иные миры, а углубляет понимание конкретной социальной действительности, помогает раскрыть типические черты характеров и явлений. | И. А. Гончаров, «Обломов»: халат главного героя – это символ его апатии, лени, отчуждения от жизни и в целом явления «обломовщины». А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»: сам сад – символ уходящей дворянской эпохи, красоты прошлого, которую герои неспособны сберечь. |
| Символизм | Символ является основой художественного метода, главным средством познания высшей, таинственной реальности, скрытой за видимым миром. Он принципиально многозначен, иррационален, музыкален, рассчитан на интуитивное постижение и создаёт сложную систему намёков и соответствий между реальным и потусторонним мирами. | А. А. Блок, цикл «Стихи о Прекрасной Даме»: образ Прекрасной Дамы – это многогранный символ Вечной Женственности, божественной мудрости (Софии) и гармонии. А. Белый, «Петербург»: город становится символом хаоса, столкновения Запада и Востока, а бомба — символом грядущего взрыва и разрушения. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 65 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 65), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.