Номер 2, страница 65 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Серебряный век русской поэзии. Художественный образ-символ - номер 2, страница 65.

№2 (с. 65)
Условие. №2 (с. 65)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 65, номер 2, Условие

2. В чём своеобразие символов, используемых в разных художественных направлениях: романтизме, реализме и символизме? Приведите примеры из произведений разных авторов.

Решение. №2 (с. 65)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 65, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 65)

2. Своеобразие символов, используемых в разных художественных направлениях, заключается в их функциях, происхождении и связи с изображаемой действительностью.

Художественное направлениеСвоеобразие символовПримеры
РомантизмСимволы выражают идею двоемирия – конфликт между идеальным миром и несовершенной действительностью. Они служат для раскрытия исключительной личности героя, его бунтарского духа и стремления к свободе. Часто это возвышенные образы природы (море, горы, буря), которые эмоционально насыщены и указывают на мир чувств и идеалов.М. Ю. Лермонтов, «Парус»: парус – это символ мятежной, одинокой души, ищущей бури как смысла жизни. В поэме «Мцыри» Кавказ становится символом свободы и недостижимой родины.
РеализмСимвол вырастает из предметно-бытовой детали, которая, многократно повторяясь, приобретает обобщающее, многозначное значение. Он не уводит в иные миры, а углубляет понимание конкретной социальной действительности, помогает раскрыть типические черты характеров и явлений.И. А. Гончаров, «Обломов»: халат главного героя – это символ его апатии, лени, отчуждения от жизни и в целом явления «обломовщины». А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»: сам сад – символ уходящей дворянской эпохи, красоты прошлого, которую герои неспособны сберечь.
СимволизмСимвол является основой художественного метода, главным средством познания высшей, таинственной реальности, скрытой за видимым миром. Он принципиально многозначен, иррационален, музыкален, рассчитан на интуитивное постижение и создаёт сложную систему намёков и соответствий между реальным и потусторонним мирами.А. А. Блок, цикл «Стихи о Прекрасной Даме»: образ Прекрасной Дамы – это многогранный символ Вечной Женственности, божественной мудрости (Софии) и гармонии. А. Белый, «Петербург»: город становится символом хаоса, столкновения Запада и Востока, а бомба — символом грядущего взрыва и разрушения.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 65 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 65), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.