Номер 2, страница 70 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Серебряный век русской поэзии. Загадка «Заблудившегося трамвая» - номер 2, страница 70.

№2 (с. 70)
Условие. №2 (с. 70)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 70, номер 2, Условие

2. Сравните стихотворение Н. Гумилёва «Заблудившийся трамвай» (1919) и созданное по его мотивам стихотворение А. Кушнера «Сон» (1980). Чем они отличаются?

Решение. №2 (с. 70)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 70, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 70)

2. Стихотворение Н. Гумилёва «Заблудившийся трамвай» и стихотворение А. Кушнера «Сон» различаются как по мироощущению лирических героев, так и по художественным задачам авторов. Гумилёв создаёт трагический миф о душе, заблудившейся в вихре истории, в то время как Кушнер ведёт рефлексивный диалог с произведением-предшественником, «приручая» его пугающие образы.

Основные отличия можно представить в виде таблицы:

Критерий сравненияН. Гумилёв, «Заблудившийся трамвай» (1919)А. Кушнер, «Сон» (1980)
Лирический геройУчастник событий, жертва стихии. Он потерян, испуган, не в силах повлиять на происходящее. Его путешествие — это трагедия.Наблюдатель, исследователь сна и чужого текста. Он сохраняет самообладание, рефлексирует и способен принять решение сойти с трамвая.
Образ трамваяМистическое, демоническое существо, «огненная тройка». Символ неумолимой, разрушительной судьбы, рока, истории.Десакрализованный образ, литературная цитата. Это обычный трамвай во сне, который лишь напоминает о гумилёвском.
Пространство и времяФантастическое, разорванное. Трамвай проносится сквозь разные эпохи и страны (революционный Петербург, Древний Египет, Франция XVIII века). Пространство враждебно герою.Пространство сна, которое является отражением литературного мира. Оно более камерное, личное, хоть и следует логике сновидения.
Основной мотивМотив заблудившейся души, потерянности человека в круговороте истории, невозможности вернуться в прошлое и исправить ошибки.Мотив диалога с культурой, литературной памяти. Переосмысление трагического опыта предшественника с позиции другой эпохи.
Эмоциональный тонНапряжённый, трагический, экспрессивный. Ощущение ужаса, катастрофы, безысходности.Спокойный, меланхоличный, созерцательный. Лёгкая грусть и ностальгия по ушедшей культуре.
ФиналОткрытый и безнадёжный. Герой осознаёт, что он навсегда заперт в этом «аду на колёсах», и просит лишь о «мёртвой голове» палача.Определённый и обнадёживающий. Герой принимает волевое решение сойти с трамвая, что символизирует выход из сна и возвращение к реальности.

Таким образом, если у Гумилёва трамвай — это сама жизнь-катастрофа, из которой нет выхода, то у Кушнера — это лишь сон о катастрофе, страшная цитата из прошлого, от которой можно и нужно проснуться.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 70 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 70), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.