Номер 2, страница 70 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай
Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Серебряный век русской поэзии. Загадка «Заблудившегося трамвая» - номер 2, страница 70.
№2 (с. 70)
Условие. №2 (с. 70)
скриншот условия
2. Сравните стихотворение Н. Гумилёва «Заблудившийся трамвай» (1919) и созданное по его мотивам стихотворение А. Кушнера «Сон» (1980). Чем они отличаются?
Решение. №2 (с. 70)
Решение 2. №2 (с. 70)
2. Стихотворение Н. Гумилёва «Заблудившийся трамвай» и стихотворение А. Кушнера «Сон» различаются как по мироощущению лирических героев, так и по художественным задачам авторов. Гумилёв создаёт трагический миф о душе, заблудившейся в вихре истории, в то время как Кушнер ведёт рефлексивный диалог с произведением-предшественником, «приручая» его пугающие образы.
Основные отличия можно представить в виде таблицы:
| Критерий сравнения | Н. Гумилёв, «Заблудившийся трамвай» (1919) | А. Кушнер, «Сон» (1980) |
| Лирический герой | Участник событий, жертва стихии. Он потерян, испуган, не в силах повлиять на происходящее. Его путешествие — это трагедия. | Наблюдатель, исследователь сна и чужого текста. Он сохраняет самообладание, рефлексирует и способен принять решение сойти с трамвая. |
| Образ трамвая | Мистическое, демоническое существо, «огненная тройка». Символ неумолимой, разрушительной судьбы, рока, истории. | Десакрализованный образ, литературная цитата. Это обычный трамвай во сне, который лишь напоминает о гумилёвском. |
| Пространство и время | Фантастическое, разорванное. Трамвай проносится сквозь разные эпохи и страны (революционный Петербург, Древний Египет, Франция XVIII века). Пространство враждебно герою. | Пространство сна, которое является отражением литературного мира. Оно более камерное, личное, хоть и следует логике сновидения. |
| Основной мотив | Мотив заблудившейся души, потерянности человека в круговороте истории, невозможности вернуться в прошлое и исправить ошибки. | Мотив диалога с культурой, литературной памяти. Переосмысление трагического опыта предшественника с позиции другой эпохи. |
| Эмоциональный тон | Напряжённый, трагический, экспрессивный. Ощущение ужаса, катастрофы, безысходности. | Спокойный, меланхоличный, созерцательный. Лёгкая грусть и ностальгия по ушедшей культуре. |
| Финал | Открытый и безнадёжный. Герой осознаёт, что он навсегда заперт в этом «аду на колёсах», и просит лишь о «мёртвой голове» палача. | Определённый и обнадёживающий. Герой принимает волевое решение сойти с трамвая, что символизирует выход из сна и возвращение к реальности. |
Таким образом, если у Гумилёва трамвай — это сама жизнь-катастрофа, из которой нет выхода, то у Кушнера — это лишь сон о катастрофе, страшная цитата из прошлого, от которой можно и нужно проснуться.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 70 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 70), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.