Номер 4, страница 143 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература 1920-х — середины 1950-х годов. Фро - номер 4, страница 143.

№4 (с. 143)
Условие. №4 (с. 143)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 143, номер 4, Условие

4. С какими произведениями русской классики перекликается рассказ «Фро»? Какие закономерности позволяет обнаружить их взаимодействие?

Решение. №4 (с. 143)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 143, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 143)

4. Рассказ А. Платонова «Фро» вступает в диалог с классической русской литературой, прежде всего, с произведениями, исследующими природу всепоглощающей женской любви и судьбу женщины.

Наиболее явные переклички можно найти с такими произведениями, как:

«Анна Каренина» Л. Н. Толстого. Подобно Анне, Фро живёт иррациональной, всеобъемлющей страстью, которая вступает в конфликт с требованиями внешнего мира. У Толстого это — нормы света и семьи, у Платонова — долг перед грандиозным проектом построения нового мира. Знаковый для обоих произведений образ поезда у Толстого становится символом рока, а у Платонова — символом разлуки и надежды на встречу.

«Душечка» А. П. Чехова. Героиня Чехова, Оленька, так же, как и Фро, не может существовать без объекта любви, полностью растворяясь в жизни и интересах своего избранника. Для обеих героинь любовь является единственным смыслом и содержанием жизни.

«Евгений Онегин» А. С. Пушкина. В образе Фро можно увидеть развитие типа Татьяны Лариной — цельной, естественной натуры, живущей глубоким внутренним чувством, для которой любовь — это полное самопожертвование и преданность.

Взаимодействие рассказа «Фро» с классикой позволяет обнаружить следующие закономерности:

1. Платонов помещает «вечный» сюжет о женской любви в новый исторический контекст — эпоху социалистического строительства. Это позволяет увидеть, как идеология пытается подчинить себе интимные, природные чувства человека, но они оказываются сильнее.

2. Прослеживается эволюция национального женского характера. Фро — это не пассивно страдающая героиня XIX века, а деятельная натура. Она не просто ждёт, а борется за своё счастье, используя хитрость и обман, что показывает трансформацию традиционного образа.

3. Обнаруживается изменение природы конфликта «личность — общество». Если в классике героиня противостояла сословным или моральным устоям общества, то у Платонова личность с её частной жизнью вступает в конфликт с обезличенной государственной машиной и её глобальными целями.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 143 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 143), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.