Номер 5, страница 199 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература 1920-х — середины 1950-х годов. Лирика Бориса Пастернака - номер 5, страница 199.

№5 (с. 199)
Условие. №5 (с. 199)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 199, номер 5, Условие

5. В разделе «Аудиохрестоматия» прослушайте подборку «Стихотворения Бориса Пастернака». Какие особенности авторского чтения вы заметили? Составьте свои рекомендации для актёрского прочтения одного стихотворения.

Решение. №5 (с. 199)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 199, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 199)

5. Прослушав стихотворения Бориса Пастернака в авторском исполнении, можно выделить несколько ключевых особенностей его манеры чтения:

Музыкальность и напевность. Пастернак не столько декламирует, сколько поёт свои стихи. Его чтение мелодично, он следует за внутренней музыкой строки, растягивая гласные и создавая ощущение распева.

Чёткий ритм. Автор строго придерживается ритмического рисунка стихотворения, акцентируя сильные доли и выдерживая паузы. Это придаёт чтению особую энергетику и гипнотическое воздействие.

Эмоциональная сдержанность. Несмотря на высокий эмоциональный накал самих стихов, манера чтения Пастернака лишена внешнего пафоса и актёрской игры. Чувства передаются через интонацию и ритм, а не через экспрессивные восклицания.

Высокий тембр голоса. Голос поэта звучит напряжённо, на высоких нотах, что создаёт ощущение внутреннего волнения, прорывающегося сквозь внешнее спокойствие.

Рекомендации для актёрского прочтения стихотворения «Зимняя ночь»

1. Создайте ощущение монотонности и непрерывности, подобно метели за окном. Читайте первые строки («Мело, мело по всей земле / Во все пределы») ровным, почти убаюкивающим голосом, сохраняя чёткий, мерный ритм.

2. Интонационно выделяйте повтор рефрена «Свеча горела на столе, / Свеча горела». Этот рефрен должен звучать как тёплый, светлый и неизменный островок уюта посреди снежной бури. Его можно произносить чуть тише и доверительнее, чем основной текст.

3. При чтении строк о тенях и скрещениях рук и ног («На озарённый потолок / Ложились тени, / Скрещенья рук, скрещенья ног, / Судьбы скрещенья») добавьте в голос нотки таинственности и фатальности, но без излишнего драматизма.

4. Нарастание чувства должно быть плавным. К последней строфе голос может стать немного громче и эмоциональнее, передавая жар и страсть, о которых говорится в стихотворении.

5. Финальный рефрен произнесите с чувством утверждения и завершённости, сделав после него небольшую паузу, чтобы дать слушателю прочувствовать образ горящей свечи, ставшей центром всего мироздания в эту зимнюю ночь.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 199 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №5 (с. 199), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.