Номер 2, страница 186 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература 1920-х — середины 1950-х годов. Б. Л. Пастернак - номер 2, страница 186.

№2 (с. 186)
Условие. №2 (с. 186)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 186, номер 2, Условие

2. Как воспринял Б. Пастернак революцию 1917 года? На примере выбранного вами стихотворения, раскрывающего тему поэта и поэзии, объясните, почему разошлись пути писателя и революционного Левого фронта искусств.

Решение. №2 (с. 186)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 186, номер 2, Решение Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 186, номер 2, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №2 (с. 186)

2. Борис Пастернак воспринял революцию 1917 года как стихийное, природное явление, как неотвратимую и грандиозную силу истории, сродни грозе или весеннему половодью. Он не видел в ней изначально политического акта, но ощущал её как мощный порыв, обновление жизни, что отразилось в его сборнике «Сестра моя — жизнь».

Расхождение путей Пастернака и революционного Левого фронта искусств (ЛЕФ) можно объяснить на примере стихотворения «Определение поэзии». В нём поэт представляет творчество как естественное явление, часть природы: «Это — круто налившийся свист, / Это — щёлканье сдавленных льдинок». Для Пастернака поэзия — это губка, впитывающая в себя мир, а не молот, его переделывающий. Она спонтанна, интимна и не подчиняется никаким социальным заказам.

ЛЕФ же, во главе с В. Маяковским, провозглашал принципы «искусства-жизнестроения». Они требовали от художника быть активным участником строительства нового общества, подчинить свое творчество задачам агитации и пропаганды. Искусство должно было стать производством, полезным для государства, а поэт — мастеровым, выполняющим социальный заказ.

Таким образом, пути Пастернака и ЛЕФа разошлись из-за кардинально разного понимания сути и задач искусства. Пастернак отстаивал независимость творчества, его органическую связь с вечными законами бытия и природы, в то время как ЛЕФ требовал от искусства полной утилитарности и служения сиюминутным политическим целям. Для Пастернака поэт — свидетель жизни, а для лефовцев — её строитель и агитатор.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 186 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 186), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.