Номер 3, страница 180 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай
Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Литература 1920-х — середины 1950-х годов. Реквием - номер 3, страница 180.
№3 (с. 180)
Условие. №3 (с. 180)
скриншот условия
3. Охарактеризуйте образ лирической героини — духовного «я» поэта — в поэме «Реквием». Почему свой рассказ о трагедии народа А. Ахматова воспринимает как миссию? О каком «нерукотворном» памятнике, ставшем образом-символом, говорится в эпилоге?
Решение. №3 (с. 180)
Решение 2. №3 (с. 180)
3. Лирическая героиня поэмы «Реквием» — это многогранный образ, который проходит путь от частного, личного горя к всенародной трагедии. Вначале это конкретная женщина, мать и жена, переживающая арест сына. Её страдание глубоко личное: «Семнадцать месяцев кричу, / Зову тебя домой». Постепенно её образ расширяется, сливаясь с образами тысяч других женщин, стоящих в тюремных очередях. Личное «я» перерастает во всенародное «мы», и героиня становится голосом «стомильонного народа». Она осознаёт себя не только страдающей матерью, но и поэтом, чьё предназначение — быть свидетелем и хранителем памяти. Её образ приобретает библейские черты, уподобляясь Богоматери, скорбящей у креста.
Свой рассказ о трагедии народа Ахматова воспринимает как миссию, возложенную на неё временем и судьбой. В разделе «Вместо предисловия» женщина из очереди спрашивает её: «А это вы можете описать?». Ответ поэтессы — «Могу» — становится принятием этой миссии. Она чувствует долг и ответственность перед теми, кто не мог говорить, кто погиб безмолвно. Её миссия — запечатлеть ужас сталинских репрессий в слове, чтобы трагедия не была забыта. Поэзия становится единственным способом противостоять забвению и лжи, сохранить историческую правду для будущих поколений.
«Нерукотворный» памятник, о котором говорится в эпилоге, — это сама поэма «Реквием». Этот образ является отсылкой к стихотворению Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Однако Ахматова переосмысливает эту тему. Её памятник — это не монумент славы поэта, а памятник народному горю. Она завещает поставить ей памятник не в привычных местах, а у тюремной стены, где она провела сотни часов в ожидании. Этот гипотетический монумент из бронзы или мрамора должен лишь символизировать истинный, «нерукотворный» памятник — саму поэму, созданную из «бедных, у них же подслушанных слов». Таким образом, образом-символом становится поэтическое слово, хранящее память о страданиях и ставшее вечным свидетельством трагической эпохи.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 180 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №3 (с. 180), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.