Номер 1, страница 167 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература 1920-х — середины 1950-х годов. «Романность» лирического стихотворения - номер 1, страница 167.

№1 (с. 167)
Условие. №1 (с. 167)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 167, номер 1, Условие

1. Какое влияние на раннее творчество А. Ахматовой оказали поэзия и поэты Серебряного века? На примере выбранного вами стихотворения определите, какие особенности стиля Ахматовой помогали ей всегда оставаться самобытной и неповторимой.

Решение. №1 (с. 167)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 167, номер 1, Решение Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 167, номер 1, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №1 (с. 167)

1. Поэзия Серебряного века оказала на раннее творчество А. Ахматовой двойственное влияние. С одной стороны, она впитала уроки символизма, в особенности Иннокентия Анненского, с его глубоким психологизмом и умением передавать душевные состояния через предметную деталь. С другой стороны, как один из основоположников акмеизма, Ахматова противопоставила символистской туманности и мистицизму стремление к «прекрасной ясности», вещности, материальности мира и точности слова.

Эти принципы помогли ей выработать собственный, неповторимый стиль, который ярко проявился уже в ранних стихах, например, в хрестоматийном стихотворении «Сжала руки под тёмной вуалью…». Особенности, помогавшие Ахматовой всегда оставаться самобытной:

а) Психологическая деталь. Вместо того чтобы прямо говорить о горе, Ахматова показывает его через жест («сжала руки») или ошибку в действии («на правую руку надела / Перчатку с левой руки»). Конкретный предмет или движение становятся знаком сильнейшего внутреннего потрясения.

б) Сюжетность и «новеллистичность». Короткое стихотворение содержит завязку, кульминацию и развязку, представляя собой фрагмент жизненной драмы. Мы видим сцену расставания, слышим обрывки диалога, что создаёт эффект «романа в стихах» и вовлекает читателя в домысливание предыстории и будущего героев.

в) Разговорная интонация. Язык Ахматовой прост, точен и близок к живой речи («Отчего ты сегодня бледна?», «…побежал, шатаясь»). Это делает её лирику предельно достоверной и эмоционально пронзительной, в отличие от усложненной поэтики многих её современников.

Сочетание этих черт — предельного лаконизма, умения передать сложную гамму чувств через один точный жест или деталь, и драматической сюжетности — и создало уникальный стиль Ахматовой, который сразу выделил её среди поэтов Серебряного века.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 167 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 167), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.