Номер 2, страница 166 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература 1920-х — середины 1950-х годов. А. А. Ахматова - номер 2, страница 166.

№2 (с. 166)
Условие. №2 (с. 166)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 166, номер 2, Условие

2. В чём упрекала Ахматову советская критика? Были ли эти упрёки справедливы или же причины следует искать в официальной идеологии? Докажите, что Ахматова — подлинный национальный поэт.

Решение. №2 (с. 166)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 166, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 166)

2. Советская критика упрекала Анну Ахматову в том, что её поэзия была идеологически чуждой советскому строю. Основные обвинения касались пессимизма, упадничества, камерности и сосредоточенности на личных, интимных переживаниях (любовь, скорбь, религиозные мотивы), а не на общественной жизни и успехах социалистического строительства. Её творчество характеризовали как аристократическое, салонное, оторванное от народа. Эти упрёки были наиболее жёстко сформулированы в Постановлении ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» 1946 года, где поэзия Ахматовой была названа «пустой, безыдейной», наносящей вред воспитанию молодёжи.

Эти упрёки не были справедливы с точки зрения художественной ценности. Причины критики следует искать в официальной идеологии, которая требовала от литературы полного подчинения задачам партийной пропаганды и соответствия методу социалистического реализма. Поэзия Ахматовой с её глубоким психологизмом, трагизмом и приверженностью классическим традициям не вписывалась в эти прокрустовы рамки. Критика носила не литературный, а политический характер и была инструментом давления на независимого художника, который отказывался служить режиму.

Ахматова — подлинный национальный поэт, так как её жизнь и творчество неотделимы от судьбы России и её народа в самые трагические моменты XX века.

1. Она сознательно осталась на родине после революции, разделив со своим народом все испытания: войны, репрессии, блокаду Ленинграда. Её знаменитые строки «Я была тогда с моим народом, / Там, где мой народ, к несчастью, был» стали выражением этой неразрывной связи.

2. В своём творчестве Ахматова стала голосом народного страдания. Поэма «Реквием» — это величайший памятник жертвам сталинского террора. Она написана от лица всех матерей и жён, стоявших в тюремных очередях, и отразила общую трагедию миллионов людей.

3. В годы Великой Отечественной войны её стихи, особенно «Мужество», вселяли в людей веру и стойкость. Она говорила о сохранении «великого русского слова» как о главной национальной ценности, за которую стоит бороться и умереть. Поэзия Ахматовой стала выражением совести, памяти и духовной силы нации, что и делает её подлинно национальным поэтом.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 166 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 166), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.