Номер 2, страница 174 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература 1920-х — середины 1950-х годов. Лирика Анны Ахматовой - номер 2, страница 174.

№2 (с. 174)
Условие. №2 (с. 174)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 174, номер 2, Условие

2. Как характеризуется в стихотворении «Мне голос был. Он звал утешно...» революционная Россия? Каким образом выражена позиция автора? Какими художественными средствами создаётся тональность произведения? В критической литературе жанр этого стихотворения определяется как инвектива (резко обличительное по характеру произведение). Подтвердите или опровергните это мнение.

Решение. №2 (с. 174)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 174, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 174)

2. В стихотворении «Мне голос был. Он звал утешно…» революционная Россия предстает как «край глухой и грешный», покинутый и оскверненный. Это образ страны, переживающей трагический раскол, наполненной кровью и «черным стыдом». Позиция автора выражена в решительном и осознанном отказе от искушения покинуть Родину. Лирическая героиня делает нравственный выбор — остаться со своим народом и разделить его судьбу, какой бы тяжелой она ни была. Ее молчаливый, но твердый ответ («Но равнодушно и спокойно / Руками я замкнула слух») — это проявление высшего мужества и патриотизма.

Торжественно-трагическая тональность произведения создается с помощью следующих художественных средств:

Эпитеты с высокой эмоциональной окраской: «глухой и грешный», «черный стыд», «речью недостойной», «скорбный дух».

Использование старославянизмов и лексики высокого стиля: «край», «осквернился», «скорбный», что придает повествованию библейский масштаб.

Антитеза: противопоставление соблазнительного призыва к бегству и внутреннего нравственного закона героини, покойного спасения на чужбине и трагической судьбы на Родине.

Мнение, что жанр этого стихотворения — инвектива, следует опровергнуть. Инвектива предполагает резкое обличение, выпад против кого-либо или чего-либо. Стихотворение Ахматовой не содержит обличения. Его пафос — не в гневе и осуждении, а в утверждении нравственного выбора, в стоическом принятии своей судьбы вместе со страной. Это скорее образец высокой гражданской лирики, лирическая декларация, а не обвинительная речь.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 174 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 174), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.