Номер 1, страница 174 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай
Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Литература 1920-х — середины 1950-х годов. Лирика Анны Ахматовой - номер 1, страница 174.
№1 (с. 174)
Условие. №1 (с. 174)
скриншот условия
1. В каких стихотворениях А. Ахматовой открывается мир женской души — страстной, нежной и гордой? На примере одного стихотворения покажите, какой Ахматова описывает любовь. Назовите, с помощью каких средств передаётся психологически точный портрет лирической героини.
Решение. №1 (с. 174)
Решение 2. №1 (с. 174)
1. Мир женской души — страстной, нежной и гордой — открывается во многих стихотворениях раннего периода творчества А. Ахматовой, особенно в сборниках «Вечер» и «Четки». К таким произведениям можно отнести: «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Песня последней встречи», «Сероглазый король», «Я научилась просто, мудро жить…».
На примере стихотворения «Сжала руки под тёмной вуалью…» (1911) можно увидеть, как Ахматова описывает любовь.
В этом стихотворении любовь предстает как трагическое чувство, как поединок двух душ. Это любовь-страдание, которая приносит героине острую боль и приводит к разрыву. Чувства героини доведены до предела: она пытается скрыть свое отчаяние за маской гордости и напускной жестокости, говоря, что «терпкой печалью напоила его допьяна». Однако за этой гордостью скрывается глубокая уязвимость и готовность умереть от любви: «Если уйдешь, я умру». Для Ахматовой любовь — это сильное, всепоглощающее чувство, обнажающее самые глубокие противоречия женской души.
Психологически точный портрет лирической героини передается с помощью следующих средств:
- Психологическая деталь. Внешние жесты и предметы отражают внутреннее состояние героини. «Сжала руки под тёмной вуалью» — жест скрываемого страдания. Деталь «на правую руку надела / Перчатку с левой руки» указывает на крайнюю степень смятения и рассеянности, вызванную душевной драмой.
- Диалог. Короткие, отрывистые реплики раскрывают суть конфликта и глубину пропасти между героями. Через диалог показана как попытка героини скрыть истинные чувства, так и холодное отчуждение её возлюбленного («Улыбнулся спокойно и жутко / И сказал мне: „Не стой на ветру“»).
- Композиция. Стихотворение построено как короткая драматическая сцена, в которой запечатлен пик эмоционального напряжения. Композиция основана на контрасте между внешней сдержанностью и внутренней бурей чувств, которая прорывается в действии: «Я бежала, перил не касаясь, / Я бежала за ним до ворот».
- Лексика. Использование слов с сильной эмоциональной окраской («терпкой печалью», «допьяна», «мучительно», «жутко») создает напряженную атмосферу трагедии и безысходности.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 174 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 174), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.