Номер 4, страница 180 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература 1920-х — середины 1950-х годов. Реквием - номер 4, страница 180.

№4 (с. 180)
Условие. №4 (с. 180)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 180, номер 4, Условие

4. Какое влияние на раннее творчество А. Ахматовой оказали поэзия и поэты Серебряного века? На примере выбранного вами стихотворения определите, какие особенности стиля Ахматовой помогали ей всегда оставаться самобытной и неповторимой.

Решение. №4 (с. 180)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 180, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 180)

4. Раннее творчество А. Ахматовой формировалось под сильным влиянием поэзии Серебряного века, в первую очередь — символизма и акмеизма. От символистов, в частности от Иннокентия Анненского, она переняла глубокий психологизм, умение передавать сложные душевные состояния через предметные детали. Однако решающим для неё стало участие в литературном течении акмеизм, одним из основателей которого она была. Акмеисты, в противовес мистицизму и туманности символизма, провозгласили возврат к материальному миру, ясности и точности поэтического слова, к «прекрасной ясности».

На примере стихотворения «Песня последней встречи» можно увидеть, как эти влияния трансформировались в её уникальный стиль. Особенностями, которые помогали Ахматовой оставаться самобытной, являются:

1. Психологизм через деталь. Внутренняя драма героини передаётся не прямыми описаниями чувств, а через внешние, почти бытовые действия и предметы: «Я на правую руку надела / Перчатку с левой руки». Эта нелепая ошибка — ярчайший показатель её смятения и растерянности.

2. Лаконизм и сдержанность. Ахматова не прибегает к пышным метафорам. Её язык скуп и точен. Трагедия разрыва показана через несколько штрихов: «Так беспомощно грудь холодела», «показалось, что много ступеней, / А я знала — их только три!».

3. Сюжетность. Стихотворение напоминает короткую новеллу или сцену из драмы. У него есть завязка (прощание), кульминация (осознание потери) и финал (обращение к клёну). Эта «романная» структура в лирике была новаторской.

Сочетание этих черт — предметной точности, глубокого психологизма, рассказанного сдержанным, почти разговорным языком, — и создавало неповторимый и самобытный стиль Анны Ахматовой.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 180 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 180), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.