Номер 146, страница 104, часть 2 - гдз по русскому языку 2 класс учебник Гулецкая, Федорович
Авторы: Гулецкая Е. А., Федорович Г. М.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: коричневый, бежевый с книгами
ISBN: 978-985-893-046-2 (ч. 1), 978-985-893-047-9 (ч. 2), 978-985-893-045-5 (общ.)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Часть 2. Предложение. Предложение - номер 146, страница 104.
№146 (с. 104)
Условие. №146 (с. 104)
скриншот условия
146. Посмотри видеосюжет из мультфильма «Винни Пух и все-все-все». Обрати внимание на интонацию, с которой герои произносят реплики. Прочитай диалог героев из книги английского писателя Алана Милна.
— Спасите, помогите!
— Ну что? Застрял?
— Нет, я просто отдыхаю.
— Ну-ка, дай лапы.
— Ой-ой-ой-ой, больно!
— Всё ясно, он застрял.
• Произнеси с разной интонацией сначала слова Винни Пуха, а затем — Кролика. Обоснуй постановку знаков препинания в конце каждого предложения.
• Сделай вывод, когда в конце предложения ставится точка, когда — вопросительный знак, а когда — восклицательный знак.
• Какие слова помогут описать чувства Винни Пуха? Кролика?
Слова для справки: боль, спокойствие, беспокойство, бессилие, возмущение, сдержанность, отчаяние, досада, испуг, страх.
• Составь и запиши предложение.
Образец. Винни Пух (что сделал?) ... (к куда?) ... (к кому?) ....
Решение. №146 (с. 104)
Решение 2. №146 (с. 104)
Произнеси с разной интонацией сначала слова Винни Пуха, а затем — Кролика. Обоснуй постановку знаков препинания в конце каждого предложения.
Слова героев произносятся с разной интонацией, и знаки препинания помогают её передать.
Реплики Винни Пуха:
• «Спасите, помогите!» — это призыв о помощи, который произносится громко, с отчаянием. Восклицательный знак в конце передает сильные эмоции: страх и испуг.
• «Нет, я просто отдыхаю» — эту фразу Винни Пух говорит спокойно, пытаясь скрыть неловкость. Это повествовательное предложение, оно не выражает сильных чувств, поэтому в конце ставится точка.
• «Ой-ой-ой-ой, больно!» — это жалоба, которую произносят с интонацией боли. Восклицательный знак снова указывает на сильное чувство.
Реплики Кролика:
• «Ну что? Застрял?» — это вопрос, который произносят с любопытством, с вопросительной интонацией. Поэтому в конце стоит вопросительный знак.
• «Ну-ка, дай лапы» — это побуждение к действию, сказанное спокойным, деловым тоном. В конце ставится точка.
• «Всё ясно, он застрял» — это вывод, констатация факта. Предложение произносится с повествовательной интонацией, поэтому в конце ставится точка.
Сделай вывод, когда в конце предложения ставится точка, когда — вопросительный знак, а когда — восклицательный знак.
В конце предложения ставится:
• Точка (.), если предложение повествовательное или побудительное и произносится без сильных эмоций, со спокойной интонацией.
• Вопросительный знак (?), если предложение содержит вопрос.
• Восклицательный знак (!), если предложение выражает сильные чувства (радость, страх, удивление, боль) или является призывом к действию.
Какие слова помогут описать чувства Винни Пуха? Кролика?
Чувства Винни Пуха можно описать словами: испуг, страх, отчаяние, бессилие (когда он кричал «Спасите, помогите!»), сдержанность (когда он пытался скрыть, что застрял) и боль.
Чувства Кролика можно описать словами: беспокойство и досада.
Составь и запиши предложение.
Винни Пух (что сделал?) застрял (где?) в норе (у кого?) у Кролика.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 2 класс, для упражнения номер 146 расположенного на странице 104 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №146 (с. 104), авторов: Гулецкая (Елена Алексеевна), Федорович (Галина Михайловна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.