Номер 147, страница 105, часть 2 - гдз по русскому языку 2 класс учебник Гулецкая, Федорович
Авторы: Гулецкая Е. А., Федорович Г. М.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: коричневый, бежевый с книгами
ISBN: 978-985-893-046-2 (ч. 1), 978-985-893-047-9 (ч. 2), 978-985-893-045-5 (общ.)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Часть 2. Предложение. Предложение - номер 147, страница 105.
№147 (с. 105)
Условие. №147 (с. 105)
скриншот условия
147. Рассмотри рисунок. Послушай, как читает диалог учитель.
— Поверь мне, Карлсон, не в пирогах счастье.
— А в чём же ещё?
— Собаку мне не подарят.
— Кого? Собаку? А как же я? Ведь я же лучше, Малыш? Лучше собаки?! (По Астрид Линдгрен)
Кто ведёт диалог? Из какой сказки эти герои?
Сколько предложений в тексте? Назови предложения, которые состоят из одного слова.
Прочитайте диалог по ролям. Определите, с какими чувствами нужно читать слова каждого героя. Используйте слова для справки из упражнения 146.
Кто из героев в разговоре задаёт вопросы? Как оформлены эти предложения на письме?
Объясни написание большой буквы. Выпиши из текста предложение, в котором употребляется слово Малыш.
Составь и запиши предложение, употребив это слово с малой буквы.
Предложение всегда произносится с какой-либо целью: задать вопрос, сообщить что-то, побудить к действию.
Предложение:
1) содержит вопрос ? !:
Который час? Ты заболел?!
2) содержит сообщение (утверждение или отрицание) . !:
День выдался тёплым. Как мы рады вас видеть!
3) побуждает к действию (содержит просьбу, совет, призыв) . !:
Подержи, пожалуйста. Пожалуйста, потише!
Если предложение произносится с сильным чувством, выражая восторг, удивление, радость, призыв, в конце его ставится восклицательный знак !.
С восклицательной интонацией могут произноситься разные по цели высказывания предложения.
Решение. №147 (с. 105)
Решение 2. №147 (с. 105)
Кто ведёт диалог? Из какой сказки эти герои? Диалог ведут Малыш и Карлсон. Эти герои из повести-сказки шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
Сколько предложений в тексте? Назови предложения, которые состоят из одного слова. В тексте 8 предложений. Предложения, которые состоят из одного слова: «Кого?» и «Собаку?».
Прочитайте диалог по ролям. Определите, с какими чувствами нужно читать слова каждого героя. Используйте слова для справки из упражнения 146. Слова Малыша нужно читать сначала с доброй, поучительной интонацией («Поверь мне, Карлсон, не в пирогах счастье»), а затем с грустью и разочарованием («Собаку мне не дарят»). Слова Карлсона нужно читать сначала с любопытством («А в чём же ещё?»), а затем с удивлением, обидой и возмущением («Кого? Собаку? А как же я? Ведь я же лучше, Малыш? Лучше собаки?!»).
Кто из героев в разговоре задаёт вопросы? Как оформлены эти предложения на письме? Вопросы в разговоре задаёт Карлсон. На письме в конце этих предложений стоит вопросительный знак (?) или вопросительный и восклицательный знаки (?!).
Объясни написание большой буквы. Выпиши из текста предложение, в котором употребляется слово Малыш. Слово «Малыш» пишется с большой буквы, потому что это имя собственное — прозвище главного героя. Предложение из текста: «Ведь я же лучше, Малыш?».
Составь и запиши предложение, употребив это слово с малой буквы. На руках у мамы сладко спал новорожденный малыш.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 2 класс, для упражнения номер 147 расположенного на странице 105 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №147 (с. 105), авторов: Гулецкая (Елена Алексеевна), Федорович (Галина Михайловна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.