Номер 2, страница 100, часть 2 - гдз по русскому языку 2 класс учебник Гулецкая, Федорович

Русский язык, 2 класс Учебник, авторы: Гулецкая Елена Алексеевна, Федорович Галина Михайловна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, коричневого цвета, часть 2

Авторы: Гулецкая Е. А., Федорович Г. М.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2022 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: коричневый, бежевый с книгами

ISBN: 978-985-893-046-2 (ч. 1), 978-985-893-047-9 (ч. 2), 978-985-893-045-5 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 2 классе

Часть 2. Правописание букв парных звонких и глухих согласных в корне слова. Проверь себя! - номер 2, страница 100.

№2 (с. 100)
Условие. №2 (с. 100)
скриншот условия
Русский язык, 2 класс Учебник, авторы: Гулецкая Елена Алексеевна, Федорович Галина Михайловна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, коричневого цвета, Часть 2, страница 100, номер 2, Условие

2. От чего зависит правильность написания слов плотплод, коткод, луклуг?

Решение. №2 (с. 100)
Русский язык, 2 класс Учебник, авторы: Гулецкая Елена Алексеевна, Федорович Галина Михайловна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, коричневого цвета, Часть 2, страница 100, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 100)

Правильность написания слов плот — плод, кот — код и лук — луг зависит от их лексического значения, то есть от смысла. Эти пары слов являются омофонами: они произносятся абсолютно одинаково, но пишутся по-разному и обозначают разные понятия.

Причина одинакового произношения заключается в фонетическом законе русского языка, который называется оглушением парных звонких согласных на конце слова. Из-за этого звонкие согласные [д] и [г] в словах плод, код, луг звучат как их глухие пары [т] и [к]. В результате мы слышим [плот], [кот] и [лук] вне зависимости от того, какая буква написана на конце.

Чтобы определить правильную букву, необходимо применить орфографическое правило: нужно подобрать проверочное слово. Это может быть другая форма того же слова или однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного стоит гласный звук. В такой «сильной» позиции согласный звучит отчётливо, и его написание не вызывает сомнений.

Проверим каждую пару слов:
Плот (конструкция для плавания) — проверочное слово плоты́. Слышим [т], значит пишем букву «т».
Плод (результат развития растения) — проверочное слово плоды́. Слышим [д], значит пишем букву «д».
Кот (домашнее животное) — проверочное слово коты́. Слышим [т], значит пишем букву «т».
Код (шифр, система знаков) — проверочное слово коди́ровать. Слышим [д], значит пишем букву «д».
Лук (растение или оружие) — проверочное слово лу́ка. Слышим [к], значит пишем букву «к».
Луг (поле с травой) — проверочное слово луга́. Слышим [г], значит пишем букву «г».

Таким образом, правильное написание зависит от смысла слова и проверяется по сильной позиции согласного. Это применение одного из основных принципов русской орфографии — морфологического, согласно которому все значимые части слова (морфемы) сохраняют единое написание, несмотря на различия в произношении.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 2 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 100 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №2 (с. 100), авторов: Гулецкая (Елена Алексеевна), Федорович (Галина Михайловна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.