Номер 9, страница 81, часть 1 - гдз по математике 3 класс учебник Муравьева, Урбан

Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, часть 1

Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: оранжевый, жёлтый с учениками

ISBN: 978-985-594-794-4 (общ.), 978-985-594-795-1 (ч. 1), 978-985-594-796-8 (ч. 2)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 3 классе

Часть 1. Умножение и деление. Урок 40 - номер 9, страница 81.

№9 (с. 81)
Условие. №9 (с. 81)
скриншот условия
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 1, страница 81, номер 9, Условие

9. Из двух фигур, изображённых на рисунке, составили прямоугольник. Начерти в тетради прямоугольник, который получился. Вычисли его периметр.

Решение 1. №9 (с. 81)
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 1, страница 81, номер 9, Решение 1 Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 1, страница 81, номер 9, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №9 (с. 81)
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 1, страница 81, номер 9, Решение 2
Решение 3. №9 (с. 81)
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 1, страница 81, номер 9, Решение 3
Решение 4. №9 (с. 81)

Для решения задачи примем сторону одной клетки за 1 единицу длины.

Построение прямоугольника

На рисунке изображены две фигуры. Первая фигура – это прямоугольный треугольник. Длины его катетов (сторон, образующих прямой угол) равны 2 и 4 единицам.

Вторая фигура – это пятиугольник. Эту фигуру можно представить как прямоугольник, из которого вырезан другой прямоугольный треугольник. Найдем размеры этого вырезанного треугольника:
Горизонтальный катет равен разности длин нижней (6) и верхней (2) сторон пятиугольника: $6 - 2 = 4$ единицы.
Вертикальный катет равен разности высот левой (4) и правой (2) сторон пятиугольника: $4 - 2 = 2$ единицы.

Таким образом, вырезанный треугольник имеет катеты 4 и 2 единицы. Это в точности совпадает с размерами первой фигуры. Если мы приложим первую фигуру (треугольник) к вырезанной части второй фигуры (пятиугольника), то получим целый прямоугольник.

Длина получившегося прямоугольника будет равна 6 единицам, а ширина — 4 единицам.

Ответ: получился прямоугольник со сторонами 6 и 4 единицы.

Вычисление периметра

Периметр прямоугольника ($P$) — это сумма длин всех его сторон. Он вычисляется по формуле $P = 2 \times (a + b)$, где $a$ — длина, а $b$ — ширина прямоугольника.

Подставим размеры нашего прямоугольника в формулу, где $a = 6$ единиц, а $b = 4$ единицы:
$P = 2 \times (6 + 4)$
$P = 2 \times 10$
$P = 20$ единиц.

Ответ: периметр получившегося прямоугольника равен 20 единицам.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 3 класс, для упражнения номер 9 расположенного на странице 81 для 1-й части к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №9 (с. 81), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.