Номер 3, страница 90, часть 1 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: розовый с учениками
ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 1. Сложение и вычитание. Урок 45 - номер 3, страница 90.
№3 (с. 90)
Условие. №3 (с. 90)
скриншот условия
3. Вместо * вставь пропущенные цифры.
$\begin{array}{r} 6\text{*}87 \\ + \text{*}4\text{*}8 \\ \hline 10395 \end{array}$
$\begin{array}{r} 5\text{*}\text{*}\text{*}\text{*}\text{*} \\ + 13926 \\ \hline 575201 \end{array}$
$\begin{array}{r} 5816 \\ - \text{*}8\text{*} \\ \hline \text{*}3\text{*}7 \end{array}$
Решение 1. №3 (с. 90)
Решение 2. №3 (с. 90)
Решение 3. №3 (с. 90)
Решение 4. №3 (с. 90)
Решим данный пример "в столбик", двигаясь справа налево, от разряда единиц к старшим разрядам.
- Разряд единиц: $7 + 8 = 15$. В итоговой сумме в разряде единиц стоит 5, что верно. 1 переносим в разряд десятков.
- Разряд десятков: К сумме $8 + *$ нужно прибавить 1, которую мы перенесли из разряда единиц. В итоговой сумме в этом разряде стоит 9. Получаем уравнение: $1 + 8 + * = 9$, или $9 + * = 9$. Отсюда следует, что пропущенная цифра равна 0. Переноса в следующий разряд нет.
- Разряд сотен: $* + 4 = 3$. Так как 3 меньше 4, это означает, что сумма этих цифр равна 13. Получаем уравнение: $* + 4 = 13$. Отсюда, пропущенная цифра равна $13 - 4 = 9$. В результате в разряде сотен пишем 3, а 1 переносим в разряд тысяч.
- Разряд тысяч: К сумме $6 + *$ нужно прибавить 1, которую мы перенесли из разряда сотен. В итоговой сумме в этом разряде стоит 0, что означает, что сумма равна 10. Получаем уравнение: $1 + 6 + * = 10$, или $7 + * = 10$. Отсюда, пропущенная цифра равна $10 - 7 = 3$. 0 пишется в результат, а 1 переносится в следующий разряд, что и дает 1 в начале итоговой суммы.
Таким образом, получаем следующий пример:
6987+ 3408------ 10395
Ответ: В первом слагаемом пропущена цифра 9, во втором — 3 и 0. Полностью пример выглядит так: $6987 + 3408 = 10395$.
5***** + 13926 = 575201В этом примере неизвестно первое слагаемое. Чтобы его найти, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое: $575201 - 13926$.
Выполним вычитание "в столбик" по разрядам:
- Разряд единиц: $1 - 6$. Занимаем 1 из старшего разряда. $11 - 6 = 5$.
- Разряд десятков: В разряде десятков был 0, мы заняли у сотен, получили 10, и отдали 1 в единицы. Осталось 9. $9 - 2 = 7$.
- Разряд сотен: В разряде сотен было 2, мы заняли 1. Осталось 1. $1 - 9$. Занимаем 1 у тысяч. $11 - 9 = 2$.
- Разряд тысяч: В разряде тысяч было 5, мы заняли 1. Осталось 4. $4 - 3 = 1$.
- Разряд десятков тысяч: $7 - 1 = 6$.
- Разряд сотен тысяч: $5 - 0 = 5$.
Получили число 561275. Это и есть первое слагаемое. Проверим результат сложением:
561275+ 13926-------- 575201
Результат совпадает с условием задачи.
Ответ: Пропущенные цифры в первом слагаемом: 6, 1, 2, 7, 5. Полностью пример выглядит так: $561275 + 13926 = 575201$.
5816 - *8* = *3*7Решим данный пример "в столбик", двигаясь справа налево, от разряда единиц к старшим разрядам.
- Разряд единиц: $6 - * = 7$. Так как 6 меньше 7, необходимо "занять" 1 у старшего разряда (десятков). В разряде десятков уменьшаемого стоит 1, после заема там останется 0. Получаем: $16 - * = 7$. Отсюда находим пропущенную цифру в вычитаемом: $16 - 7 = 9$.
- Разряд десятков: В уменьшаемом в разряде десятков остался 0. Получаем: $0 - 8 = *$. Снова необходимо "занять" 1 у старшего разряда (сотен). В разряде сотен уменьшаемого стоит 8, после заема там останется 7. Получаем: $10 - 8 = 2$. Это пропущенная цифра в разности.
- Разряд сотен: В уменьшаемом в разряде сотен осталось 7. Получаем: $7 - * = 3$. Отсюда находим пропущенную цифру в вычитаемом: $7 - 3 = 4$.
- Разряд тысяч: В вычитаемом (трехзначном числе) нет цифры в разряде тысяч. В уменьшаемом стоит 5. Значит, в разности в этом разряде будет $5 - 0 = 5$.
Восстановленный пример:
5816- 489------ 5327
Ответ: В вычитаемом пропущены цифры 4 и 9, в разности — 5 и 2. Полностью пример выглядит так: $5816 - 489 = 5327$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 90 для 1-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №3 (с. 90), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.